Итиль Тёмная
Любовь — это дофаминэргическая целеполагающая мотивация к формированию парных связей.
Шаблонное восприятие часто мешает дать высокую оценку таланту автора - пока реципиент находится в контексте, он представляет собой часть арт-объекта. Выступление Pussy Riot в храме - это и место, и концерт, и реакция на него. И если зрители - это часть полотна с изображением реакции, они не могут дать оценку всей картине. Зритель, оценивающий "Крик" Эдварда Мунка со стороны, может осознанно или неосознанно сформулировать ответ, что в картине _первично_, отчаяние кричащего человека или деформация реальности. Кричащего человека ужасает реальность? Или ужасающее изображение реальности - это реакция природы на эмоции персонажа, придающая эффект усиления? Кричащий человек не может сам ответить на этот вопрос, он находится в контексте изображения.

Сегодня я много думала о шаблонах восприятия, когда находилась в контексте ATL-рекламы. Реклама выполняет прикладные задачи: привлечение внимания к объекту рекламирования. Но думать, что этим ограничиваются все возможности рекламы, - это ошибка системного мышления. Рекламный продукт, как самостоятельный объект, может также быть и произведением искусства. Леонардо ди сер Пьеро да Винчи написал "Тайную вечерю" по заказу монастыря - а ведь это чистое привлечение внимания к объекту рекламирования, создание настроения для целевой аудитории, имиджевые цели и укрепление ценностей бренда.

Объяснить свою точку зрения мне будет проще через Владимира Георгиевича Сорокина.

читать дальше

Владимир Георгиевич Сорокин показал, что узко воспринимать книгу только собственно как книгу. Пока мы читаем книги Сорокина только как художественные произведения, мы являемся частью его перформанса. Чтобы оценить его, нужно освободиться и посмотреть со стороны.

Когда приходит время избавления от шаблона, нелепо ожидать, что гений будет только один. Разумеется, Владимир Георгиевич - не единственный по-настоящему современный деятель искусства - хоть ему и повезло стать более понятым и принятым. Вчера я попала в ту же ловушку собственной ограниченности, когда редактировала рекламный текст.

Текст, который я редактировала вчера, на 90% состоял из воды. Он не содержал ничего оригинального, сплошное переливание уже знакомых обтекаемых утверждений о пользе поддержания водного баланса и о том, что действительно полезная вода не должна содержать специфических примесей. Вчера я не смогла оценить гениальность этой идеи. Сегодня маркетолог производителя минеральной воды "Ласточка" написал в ответ на мою редактуру:

Нам не нужна стандартная рекламная болванка про «Воду Ласточку — самую водянистую воду».


И только тогда я поняла, что ему не нужна стандартная реклама. Он хотел вызвать ощущение, что вода "Ласточка" - это самая водянистая вода, при помощи интегрированных маркетинговых коммуникаций. Это даже не BTL, это настоящая TTL-реклама, причём в новом формате работы с текстом - уровня не ниже Владимира Георгиевича Сорокина.

Я в восхищении.

@музыка: Billy Talent - Rusted from the rain

@темы: думаю