Trotz allem

10:10 

Я - феминистка. Вы хотите об этом поговорить? (2011)

Итиль Тёмная
Вопреки всему.
Сборник феминистских автобиографических текстов

В данный сборник феминистских текстов вошли девять автобиографических историй женщин-феминисток из России и Украины, а также русских эмигранток из Дании и Германии. В текстах отражены не только личные истории, но и практики феминистской деятельности женщин. В конце сборника представлена научно-популярная статья о феминизме и его направлениях, а также обширный каталог интернет-ресурсов по феминистской и гендерной тематике.

Я не уверена, сможет ли сборник убедить кого-то из тех, кто ещё не убеждён. Но считаю, что попытка лучше, чем её отсутствие.

Я понимаю феминизм, как возможность выбора. Я не против феминных девушек, которые хотят ничего не решать и заниматься домашним хозяйством. Но я не понимаю, почему, когда Я хочу пойти в кружок моделирования, или на самбо, или на вредное производство, мне это запрещают. К примеру, работа на вредном производстве может негативно сказаться на моём будущем ребёнке. Но разве не я сама должна решать, работать мне там или нет? Я принимаю решения об употреблении наркотических веществ - сама, потому что я взрослый человек. Чем вредное производство отличается? Почему не учитывается моё нежелание иметь детей? Почему я не сама решаю, стоит ли мне ходить в кружок моделирования?

Я знаю, я всех задолбала этим своим кружком, но это случай, который со мной действительно произошёл (случай, на самом деле, был не один). Люди часто говорят: "Нет, это неправильно, но это не значит, что все такие, просто лично тебе попался такой мудак". Я очень не люблю, когда люди так говорят, потому что эти мудаки действуют с молчаливого согласия всех окружающих.
К примеру, если я заговорю в офисе о дискриминации ЛГБТ, - это будет считаться выпячиванием. И если заговорю о своей ориентации - тоже. А вот поднять тему "заднеприводных" с позиции осуждения - будет считаться нормальным. Эту тему поднимут в первую очередь мудаки, конечно. Но их не осудят так, как меня.
Вот то же и с мудаками, считающими, что девушке нечего делать на мужских занятиях. А интровертам нечего делать на руководящих должностях. А ЛГБТ нечего делать на работе с детьми. Впрочем, я отвлеклась.

Сборник хорош тем, что в нём представлено несколько разных женщин, которые пришли к феминизму разными путями. Не со всеми я была согласна, предисловие показалось не очень соответствующим содержанию, а пара моментов заставила возмущенно ерзать, но это не "сборник одного мнения": разные мнения представлены на равных. Содержит многое: тест на феминизм и тестик на феминность, проблемы мужчин при патриархате, жизнь с мужем-феминистом, трудности восприятия ярлыка феминистки, рекомендованный список книг и интернет-источников, а в конце - описание направлений феминизма.
Не уверена, что есть ли в сборнике что-то новое для тех, кто действительно погружён в феминизм (как в идеологию), но мне было достаточно интересно.

А теперь - просто цитаты, которые мне по разным причинам понравились.


Наташа Биттен (инициативная группа «За феминизм», Москва), «Я — феминистка без всяких "но...»

На бытовом уровне их [женщин] приучали игнорировать реальность. Потому что наша, с позволения сказать, «культурная среда» настаивает на том, что мы не должны верить себе. Когда мы сталкиваемся с тем, что с нами поступают несправедливо, нас обижают, игнорируют наши интересы, высмеивают чувства, нам заявляют: «Это не то, что ты думаешь». То есть тебе не больно, не противно. А если больно и противно, то это просто твоя индивидуальная неправильная реакция. Потому что якобы все так живут и всем это в радость...

Современная реклама далека от того, чтобы представлять реальные роли мужчин и женщин в обществе, далека от представления мужчин и женщин равноправными.


Мария Сабунаева (феминистская и ЛГБТ организация «Гендер-Л», Санкт-Петербург), «Феминизм, свобода, жизнь»:

Курс [гендерной психологии] был вполне классический, он начинался с корней гендерной психологии, отдельная лекция была о феминизме (так близко я услышала о нём в первый раз), а далее — о гендерной социализации, гендерных стереотипах, гендерных ролях... И всё бы ничего, но заданием по курсу было провести мини-исследование. Прекрасное задание. Если бы не оно, этот курс мог бы остаться для меня сухой теорией. Но для выполнения задания мы с подругой пошли и опросили студентов соседнего факультета на тему «Как вы переживаете кризис». Задав респондентам всего каких-то четыре вопроса и обработав их путём анализа содержания ответов, я получила совершенно различную картину для женщин и мужчин. Женщины, легко разрешающие кризис за счёт общения и активизации контактов, — и мужчины, депрессивные и подавленные в критических обстоятельствах, боящиеся заговорить о своих проблемах и решающие их только сами с собой... Поскольку нас успели научить, что гендерный анализ — это не просто зафиксировать различия между мужчинами и женщинами, но объяснить, как именно они сформировались культурой и обществом, я задала себе вопрос: а почему всё так? Почему бы мужчинам тоже не пообщаться? Почему они предпочитают депрессии, запои, сдерживание эмоций? Не потому ли их раньше, чем женщин, сваливают с ног инсульты и инфаркты?


Ольгерта Харитонова (радикально-феминистский журнал «Остров», Школа феминизма, Москва), «Вначале было не слово, а чувство»:

Если ЛГБТ всегда осознавали себя стигматизированной частью общества (даже не зная слова «стигма», то женщины в подавляющем большинстве считали себя полноправными членами общества и не задумывались о «вторичности» и подчинённости своего положения.


Жанна Крёмер (Германия), «Мой муж — феминист. Из опыта равноправного брака»:

Легко номинально быть за равноправие, куда труднее его воплощать в жизнь на собственном примере.

[=^_^=]

Рутиной приятнее заниматься, когда понимаешь, что ты готовишь как вольный человек, который проявил инициативу, а не как обречённый на поварёшку в руке кухонный раб.

[=^_^=]

Мой супруг также со всей готовностью быть современным мужчиной, решил учиться готовке. Мы брали простые рецепты из интернета и книг, многое я ему сама объясняла, как делать, записывала ингридиенты и этапы приготовления на листок бумаги, а муж старательно воспроизводил рецепт на кухне. И тут бы мне радоваться! А я стала почему-то раздражаться. И картошку он не так порезал, и приправы не те насыпал, и крышкой зря закрыл и не той ложкой помешал. Ворчу и ворчу. А сама думаю «Да что ж это такое? Почему я сержусь?». Ведь понятно, что новичок будет делать ошибки, пока не научится. Почему же все его промахи мне так бросаются в глаза, а удавшееся блюдо я хоть и хвалю, а всё равно какое-то неприятное чувство остаётся?

Вспомнила я тут, как орут на некоторых моих подруг мужья-автомобилисты, когда учат жён ездить на машине, а у тех не сразу всё получается. Всплыли в памяти и злобные мужские замечания «Чего ещё ждать от бабы!» в сторону женщин-специалистов на каждый их промах, и поняла. Да я же просто теряю власть, отсюда и агрессия!

Кухня всегда была моей вотчиной. Сначала в первом браке с патриархальным разделением ролей, затем в семье только из меня и маленького сына, я всегда была тем человеком, который готовит. Я, конечно, несколько тяготилась таким положением дел, но, с другой стороны, и гордилась своими навыками. Наработанные умения готовить быстро, вкусно и «без комков» делали меня в некотором роде незаменимой, а, значит, давали мне власть. Да-да, вот такую вот «кухонную власть», над которой я раньше даже не задумывалась. И пока мой разум говорил мне, что это отлично, когда в семье один может подменить другого и блинчики при этом не подгорят, мои рефлексы протестовали и пугались и говорили вкрадчивым тётушкиным голосом: «Но зачем же ты будешь нужна, если он сам сможет всё то же самое?!» И вот на разъяснение всему моему организму того, что любят меня и его вместе со мной не за блинчики (а также, простите, не за минет, не за накрахмаленные рубашки, не за готовность прощать измены и не за другие «прикладные» качества, обеспечивающие удобства мужчины), а за мою личность, пришлось потратить несколько месяцев задушевных разговоров с мужем.


Марина Лакис (Санкт-Петербург, сайты «Путь Лисистраты», «Феминизм по-русски»), «Путь Лисистраты»:

Обычно феминизм определяют как борьбу за равноправие мужчин и женщин. Я согласна с этим определением, но в борьбе за равные права я всегда думаю в первую очередь о женщинах — это для меня приоритет, потому что «общечеловеческие» права нарушаются в первую очередь по отношению к ним.


Лайма Гейдар (председатель совета Информационно-образовательного центра «Женская Сеть», Киев (Украина), «Как я стала феминисткой»:

Меня всегда напрягало, что в моём рабочем квартале к женщинам, и ко мне в частности, подростки-сверстники и старшие парни относятся, как к «дырке». Единственное, что интересовало, — тело, которое надо напоить алкоголем, затащить в постель и трахнуть. Меня удивляло и оскорбляло, что в женщине не хотели видеть интеллект. У меня было столько всяких интересов: увлекалась научной фантастикой, писала стихи и прозу, мечтала быть аквалангистом, занималась спортом, мой портрет висел на доске почёта по истории. И когда я попадала в толпу сверстников, меня вымораживало от этой тупой безысходности и ограниченности. Это можо считать моей первой осознанной травмой от патриархата. Тогда я не знала, что мужчине можно скзаать «нет!». И даже когда говорила «нет» — это воспринималось как «да». Феминизм для меня — это когда твоё «нет» воспринимается как «нет». И окружающие люди воспринимают тебя как равную, как человека.


Алла Ярошенко (общественная организация «Институт гендерной психологии», Киев, Украина), «И жизнь, и гендер, и любовь...»:

Восприятие себя как «мужика в юбке», «своего парня», мифы о «женской неполноценности», страхи по поводу маскулинных черт как фактора, делающего невозможным благополучную личную жизнь, и, в то же время, боязнь проявлять феминные качества, чтобы не утратить профессиональную сноровку, — вот основные проблемы, которыми делятся опрошенные [активно работающие женщины].


Лиза Королёва, «Безымянное насилие»

Отец же оценил свою жену только после её смерти. Лишь тогда он увидел, сколько она на себе несла. Но ещё перед смертью, когда она уже лежала в больнице, а ему нужно было оформлять доверенность на все медицинские процедуры, на тот случай, если мама сама не сможет эти вопросы решать, он высказался с недоумением: «Как это? Зачем нужна ещё юридически оформленная доверенность? Я что, уже не могу распоряжаться своей женой?» Сказать-то он, наверное, хотел другое, но прозвучали эти слова знаково. А он просто удивился, что они почти пятьдесят лет решали многое внутри семьи (где и мама могла самостоятельно решать какие-то вопросы, особенно те, которые отца тяготили), теперь же ему как мужу отказали в праве вершить семейные дела. Он так и не понял, что мама — это отдельная личность, и для экстренного случая должно быть её волеизъявление.

@музыка: Electric Six - Synthesizer

@темы: читаю, цитаты

URL
Комментарии
2017-05-23 в 11:39 

TrashTank
"Можно выклянчить все! Деньги, славу, власть, но только не Родину… Особенно такую, как моя Россия"
когда Я хочу пойти в кружок моделирования, или на самбо мне это запрещают
я бы может быть даже поверил, если бы не видел девушек в магазинах с модельками и не встречался с ними на татами :)

2017-05-23 в 15:39 

Итиль Тёмная
Вопреки всему.
TrashTank, а я и не отрицаю, что такие девушки бывают. Девушкам не запрещают поголовно всем, это не закреплено законодательно, это остаётся на усмотрение работодателя [или кто там принимает решение]. Но в итоге девушка зависит от вот этого самого человека, который принимает решение. И если девушке не отказывают, то она "должна спасибо сказать", а если отказывают, то с высокой степенью вероятности получит реакцию "ну а чего ты хотела".

Эти решения принимают конкретные мудаки, а не все поголовно. Проблема в том, что эти мудаки чувствуют себя (и воспринимаются), будто они вправе это делать.

URL
2017-05-23 в 15:45 

Итиль Тёмная
Вопреки всему.
TrashTank, когда тебе семь лет и ты маленькая Итиль, то очень трудно отказать взрослому дядьке, который уверенно говорит, что ты, наверное, дверью ошиблась и не пойти ли тебе лучше в кружок пения.
А ещё в этом возрасте (и если ты Итиль) тебе и в голову не придёт жаловаться, потому что ты неуверенная в себе второклассница, а он взрослый и лучше знает.
А ещё после этого - даже если прорваться туда с боем - как-то не особо хочется туда ходить.

Люди с более сильным характером или с помощью взрослых справились бы. Если бы со мной была моя мама, она наверняка бы сказала педагогу, чтобы он не порол чушь и что это не его дело.
Но я не понимаю, по какой причине, чтобы попасть на интересующий меня кружок, я должна на него прорываться с боем и проявлять характер.

URL
2017-05-23 в 21:45 

Tanuki
идеальная форма сосуда для космической энергии - это Енот (Г.Рыльский)
Итиль Тёмная, глупость скажу. про нежелание иметь детей. с одной стороны, вдруг это вы сейчас не хотите, а через 5 лет передумаете?
с другой стороны, как я понимаю, законодательно нигде не запрещено женщинам работать на вредном производстве...

и да, я тоже не понимаю, почему кто-то должен прорываться с боем на интересующие его занятия - девочка ли в кружок моделирования, мальчик ли на УПК по специальности секретарь-делопроизводитель...

2017-05-24 в 01:20 

Итиль Тёмная
Вопреки всему.
Tanuki, да, через несколько лет я могу передумать. Так же, как передумала про школу фортепиано, бросила несколько и кружков английского языка или вот перешла с условно вредного режима питания на условно полезный. Я считаю, что это я должна нести ответственность за свои поступки. Некоторые вот стерилизацию делают. Они тоже могут передумать! Но это их выбор, и они сами его несут.

URL
2017-05-24 в 06:26 

Навия
Юная нечисть.
Мм... хотелось бы высказаться относительно
Меня всегда напрягало, что в моём рабочем квартале к женщинам, и ко мне в частности, подростки-сверстники и старшие парни относятся, как к «дырке»
"Рабочий квартал" у нас, к сожалению, чаще всего подразумевает в некотором смысле довольно-таки маргинальное население. Потому что вот так. Это... даже в цивилизованных странах-то - та среда, в которой человек от обезьяны произошел еще не полностью. Не лучший материал для сравнения.

О вредном производстве.
На мой вкус, люди на таком производстве работать просто не должны. Любые. С любой формой разъема и состоянием здоровья. :nope: Ну и да, это должно быть осознанное решение, а вот биологию многие люди у нас представляют... фрагментарно.

2017-05-24 в 07:16 

Nairis
с другой стороны, как я понимаю, законодательно нигде не запрещено женщинам работать на вредном производстве...
Ага, щас... Ознакомьтесь ради интереса.
www.pravo.gov.ru/proxy/ips/?docbody=&prevDoc=10...
Да, большинство из этих профессий тяжелые. Да, возможно, какие-то из них могут влиять на здоровье. Но если человек слаб для тяжелой работы - его просто не возьмет работодатель, какого бы пола он ни был. А оберегать здоровье, исходя только из принципа "тебе рожать" - это как-то... нечестно. Как будто роды - единственная высшая цель, имеющая значение для государства. Не говоря уже о том, что в законе не прописано "фертильные женщины". Сильную 45-летнюю бабу в климаксе, которая хочет и может работать машинистом бульдозера тоже на эту работу не возьмут.

2017-05-24 в 09:20 

TrashTank
"Можно выклянчить все! Деньги, славу, власть, но только не Родину… Особенно такую, как моя Россия"
Итиль Тёмная, Девушкам не запрещают поголовно всем, это не закреплено законодательно
Ну вот и я о том же.

Эти решения принимают конкретные мудаки. эти мудаки чувствуют себя (и воспринимаются), будто они вправе это делать.
А поскольку они дейсвтуют вне правового поля, то смело посылаются отдохнуть на йух :)

когда тебе семь лет и ты маленькая Итиль, то очень трудно отказать взрослому дядьке, который уверенно говорит, что ты, наверное, дверью ошиблась
Для этого ребенку надо с детства привить понятие, что не всех взрослых всегда надо слушать, потому как основные авторитеты для него - папа и мама, а не баба Зина на лавочке у соседнего подъезда. К сожалению, в жизни все происходит прямо противоположным образом - современный детеныш смело проворачивает на нефритовом стержне все, что говорят родители, но перед любым посторонним взрослюком замирает от страха, как кролик перед удавом...

я не понимаю, по какой причине, чтобы попасть на интересующий меня кружок, я должна проявлять характер
А то, что и в жизни вообще, чтобы чего-то добиться, чего тебе хочется, нужно проявить характер - это не сексизм и дискриминация? ;)

Tanuki, как я понимаю, законодательно нигде не запрещено женщинам работать на вредном производстве
Вы ошибаетесь. Есть огромный перечень специальностей, считающихся вредными для женщин: Перечень тяжелых работ и работ с вредными или опасными условиями труда, при выполнении которых запрещается применение труда женщин (утв. постановлением Правительства РФ от 25 февраля 2000 г. N 162).

Nairis, роды - единственная высшая цель, имеющая значение для государства
Людей в пробирках пока делать не научились...

2017-05-24 в 10:25 

Мэлтир
Love and peace
Людей в пробирках пока делать не научились

С месяц назад сообщили о ягненке, который развился в искусственной матке и родился здоровым. Человек принципиально не отличается, смогли бы и его, но это - куча правовых и этических проблем.

Отправлено из приложения Diary.ru для Android

2017-05-24 в 10:47 

TrashTank
"Можно выклянчить все! Деньги, славу, власть, но только не Родину… Особенно такую, как моя Россия"
ягненке, который развился в искусственной матке
Во-первых, не один ягненок, а целых восемь (что как бы намекает на то, что ученые не надеялись, что все подопытные доживут до финала).
Во-вторых, никто не говорил, что был полностью повторен процесс развития зародыша от стадии эмбриона до стадии рождения - там просто с помощью той самой "искусственной матки" (она же Biobag) довели т.н. "ранний плод" до состояния, близкого к новорожденному.
В-третьих, эксперимент Детской больницы Филадельфии был направлен не на выключение человека из цикла воспроизводства, а всего лишь на увеличение возможностей по выхаживанию недоношенных младенцев, зачатых естественным путем.
А так - все правильно, да))))

2017-05-24 в 11:04 

Мэлтир
Love and peace
TrashTank, я не знал этих подробностей и не уточнил инфу прежде чем ссылаться на неё. Буду читать )

Отправлено из приложения Diary.ru для Android

2017-05-24 в 18:37 

Tanuki
идеальная форма сосуда для космической энергии - это Енот (Г.Рыльский)
TrashTank, Nairis, опа! мне должно быть стыдно. спасибо огромное. теперь мне нужно два часа времени в интернете - погуглить весь список и предположить основания....

Итиль Тёмная, ага. дело даже не в том, можете ли вы или я передумать (меня навык машинистки спасал в самые голодные годы), а именно в возможностях и вариантах.
задумчиво про стерилизацию: пока знаю только мужчин, которые решились на стерилизацию. женщин не встречал (удаление матки/яичников по медпоказаниям не считаем)

2017-05-24 в 21:55 

Навия
Юная нечисть.
Tanuki,
предположить основания....
Основание первое:
1) Государство обязывает возмещать вред, причиненный вредными условиями труда
2) Данные условия труда наносят организму женщины вред - практически всегда
3) Вред, нанесенный в п. 2, должен быть компенсирован.
вывод: а нафига козе баян? Сиречь работодателю - лишние затраты?
Ну проза, да. Никакой романтики.

2017-05-24 в 23:00 

Nairis
2) Данные условия труда наносят организму женщины вред - практически всегда
А мужчине не наносят? У них кожа из свинца, кости из титана и яйца из мифрила?)))

2017-05-25 в 00:45 

Навия
Юная нечисть.
Nairis, возможно, законодатели посчитали, что бесплодие и врожденные уродства у потомства - сильно невыгодно экономически :nope: Конечно, тут можно сказать, что любое вредное производство вредно всем, но в большинстве случаев вредность - это вероятность, а вот воздействие на репродуктивную систему женщины - это факт. И если мужская репродуктивная система, в принципе, имеет шансы пережить такую работу, то женская увы, скорее всего, станет непригодна к использованию. Но тут уже должен комментировать человек со специальным образованием, медик - мои знания в плане воздействия вредных факторов на организм человека достаточно ограничены (преимущественно курсом гигиены и ТБ...)

2017-05-25 в 02:06 

Итиль Тёмная
Вопреки всему.
TrashTank, очень хорошо, конечно, рассуждать о том, как меня должны были воспитать родители или как важно иметь характер. Но видишь ли, запись в кружок не должна быть завязана на характер. Когда я в магазине покупаю апельсины, мне же не приходится ничего доказывать продавцам? Запись в кружок должна происходить так же.

И нет, эти люди не посылаются. Потому что детский кружок - ок, можно было настоять на своём. Но. Это же не единственный мудаческий случай. Это системно закрепленный мудаческий случай, можно встретить это, где угодно, и если будешь сопротивляться, будет хуже.

На так называемое вредное производство (в рекламный цех, дышать краской от баннеров и учиться собирать лайтбоксы) меня не взяли, когда характер у меня уже был. Просто не взяли. Просто нет. Нет и всё. Мне же ещё детей рожать, а вдруг я, когда детей рожать соберусь, на них в суд подам?

Жуткие истории про самбо рассказывал знакомый транспарень, которого (а характер у него тоже есть) взяли на самбо, но ставили со слабейшими из слабых, занижали требования, не уделяли на занятиях внимания (нормально работает, ненормально, правильно делает, неправильно - тренеру не было никакого дела). Взяли его благодаря характеру, но заниматься там после этого было невозможно.

Казалось бы, ах, ну в чём проблема, можно же найти кружок, в который будут брать без вопросов. Но, во-первых, не понятно, почему это я в поисках кружка должна оббегать весь город, а не могу пойти туда, где мне удобно (рядом с домом).
Во-вторых, когда я ходила брать интервью у руководителя Федерации ашихара-каратэ: там были девочки, их брали без вопросов. С ними занимались и уделяли им внимание. Но в разговоре с руководителем оказывалось, что внимание к ним было качественно другое. Через какое время я заметила бы это, как ученица? Сколько своих денег и времени я потратила бы на такой кружок? Как повезёт...

Или мой любимый завод, на котором я работала офис-менеджером и куда не брали инженерок, потому что директор был уверен, что инженер должен быть только парнем. Мне он говорил об этом в личной беседе (много и долго). Соискательницам он не говорил ничего, просто не брал на работу. Куда тут жаловаться? Это ведь в документах не прописано. Если пожаловаться, директор сказал бы, что не взял [конкретную девушку] по причине её непригодности, а вовсе не из-за пола.

И таких случаев много. Я пересказываю обычно только те, которые происходили в моём ближайшем окружении. Но их ведь дофига не только в моей жизни. Просто часто всё это настолько привычно, что не замечается. Как в новом "Чужом" никто не заметил шесть разнополых супружеских пар, зато заметили одну гей-пару, и теперь утверждают, что это пропаганда (хотя однополым супругам уделили буквально пару секунд эфирного времени (и не все догадались, что это, вообще пара), а разнополые супруги на своих личных отношениях акцентировались треть фильма.
То, что привычно взгляду, не очень просто заметить.

URL
2017-05-25 в 07:17 

Nairis
Навия, как я уже писала, в списке не оговаривается, что он только для женщин, которые хотят и могут иметь детей. И некоторые профессии из него уж точно на эту способность не влияют. Водитель грузовика или междугородного автобуса, например. Смысл-то в этом списке можно увидеть. Но все эти причины несостоятельны. Женщина должна сама решать, где ей работать, а работодатель должен обеспечить максимально безопасные условия для всех.

2017-05-25 в 19:06 

Навия
Юная нечисть.
в списке не оговаривается, что он только для женщин, которые хотят и могут иметь детей
Я еще раз повторюсь, что нюансы влияния на женское здоровье должен объяснять врач, я в этом не компетентна. Я просто предположила одну из наиболее явных причин. Она, конечно, всячески некрасива, но какая есть. На абсолютную правоту не претендую.

2017-05-26 в 01:05 

Итиль Тёмная
Вопреки всему.
Навия, какая разница, что посчитали законодатели? Они этим ограничивают мою свободу воли (а этого не делал даже Господь).
К тому же, нигде не написано. Не написано - значит, не могут. Ну, так это должно работать.

URL
2017-06-01 в 13:02 

Tanuki
идеальная форма сосуда для космической энергии - это Енот (Г.Рыльский)
Навия, про пережитие работ и генетику. сперматозоиды обновляются полностью раз в 3 месяца. женские половые клетки не обновляются никогда, сколько при созревании появилось, столько и будет на всю жизнь. но я сомневаюсь, что думали именно об этом.

2017-06-02 в 18:02 

Навия
Юная нечисть.
Tanuki, ну я тоже сомневаюсь, но и - вряд ли о превосходстве мужеска полу над женским, у большинства вещей в этом мире сугубо прозаическое и совершенно не красивое объяснение :nope:

Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?
главная