Итиль Тёмная
ЛГБТ итд.
Я работаю копирайтером. По большей части - корректором: привожу присланные рекламные статьи в соответствие с новостным форматом (а также с правилами русского языка). Я нужна, чтобы частично снять нагрузку с редакторов. Раньше редакторы были вынуждены читать каждую новость и писать в ответ, чем она нехороша. А потом читать новость с исправлениями, которые внёс рекламодатель, и снова писать ответ (:

Гораздо лучше, если текст выглядит красиво: то есть инфомативно, понятно, единообразно. При этом желательно оставить текст близким к оригиналу: это упрощает согласование с рекламодателем. Схема такая: рекламодатель присылает текст менеджеру, менеджер - мне, я корректирую и отсылаю обратно в том же порядке. И если рекламодателю что-то не нравится, то улаживать этот вопрос приходится менеджеру, который не всегда знает, почему текст изменился.

Например, вот заголовок+лид рекламодателя:

Где деньги, кто виноват, как сделать так, чтобы компания устойчиво приносила прибыль и выплачивала дивиденды расскажет эксперт по финансам и управлению.
Один из лучших российских экспертов-практиков по финансам и управлению Кирилл Линник (г. Москва) расскажет о том как повысить эффективность своей компании при помощи более 10 практических инструментов.


После правки-обработки текст стал таким:

Эксперт по финансам и управлению расскажет, где взять деньги и как сделать компанию устойчиво прибыльной
Один из лучших российских экспертов-практиков по финансам и управлению Кирилл Линник (Москва) на семинаре во Владивостоке расскажет, как повысить эффективность компании при помощи 10 практических инструментов.


Что было сделано?
1. Значительно изменён заголовок - главным образом для того, чтобы его укоротить. Не надо впихивать в него всё (если хочется что-то впихнуть, для этого существует лид).
2. Убрана точка в конце заголовка.
3. г. Москва стал просто Москвой. Теперь можно не спотыкаться о сокращение с точкой.
4. Более 10 практических инструментов превратились в 10 практических инструментов.

[Рекламодатель не согласился с последней правкой. Потому что их ни в коем случае не десять, их более десяти. Я предложила указать, сколько их, потому что ровное число совсем не обязательно, а вот конкретика - очень даже желательна, конкретный текст смотрится сильнее. Одиннадцать намного больше интригует, чем "более десяти". К сожалению, оказалось, что заказчик не знает, сколько именно инструментов у Линника (а уточнять у самого эксперта и ждать его ответа - долго). Так что оставили десять.]

Ситуации возникают разные. По-моему, самая частая ошибка - неправильный лид. Рекламодатели превращают лид во вступление, развлекательную увертюру (как в опере, когда публика только заполняет зал). Например:

Услуга аренды авто стала доступнее
Мегаполисы неизменно привлекают путешественников не только из других регионов страны, но и со всего мира. Это действительно город контрастов, который порадует приезжих и новомодными деловыми центрами, и узкими улочками с непостижимо сохранившимися деревянными избами..


Заказчикам кажется, что это позволяет красиво вплыть в основной текст. Увы, но принцип чтения новостных статей совсем другой: для экономии времени суть должна быть ясна из первого же абзаца, чтобы читатель смог выбрать: продолжать или не продолжать. Если заголовок говорит, что услуга аренды авто стала доступнее, то лид должен сказать конкретно: как, почему и у кого. Вся лирика - потом. А я бы рекомендовала вообще обойтись без лирики: в новостных статьях она, как правило, только мешает.

Я проверяю _все_ оплаченные новости, в том числе новости для drom.ru (хотя у дрома нет выпускающих редакторов и некому завернуть статью в случае чего). К новостям на дром требования намного ниже, но кое-какие всё-таки есть. Сегодня я увидела на дроме 27 новостей, не соответствующих стандарту.

Оказывается, менеджер не знала, что их нужно мне отправлять (это же дром). Мы решили, что в этот раз всё останется без изменений (сегодня - уже день выставления, и было бы крайне неудобно внезапно что-то согласовывать с заказчиком), но такого больше не повторится.

Рекламодатель оказался оригинальным: он прислал 27 новостей по разным регионам. Писать один и тот же текст ему, наверное, показалось скучным. Поэтому все новости чуточку отличаются друг от друга. Это целое пособие о том, как лучше не делать.

Исправлять я их не буду, но буду на них тренироваться.

@музыка: Oomph! - Alles aus Liebe

@темы: русский язык и культура речи