Trotz allem

04:49 

Итиль Тёмная
Создала аккаунт lgbtrussia в инстаграме и активно его люблю
Сакрализация непристойности является логическим следствием общей сакрализации сексуальности. Исторической альтернативой подобной мировоззренческой установки явились только великие религиозные проповеди т. н. осевого времени, выводившие человека из природного мира и обращавшиеся прежде всего к этическим ценностям. При этом именно христианство выделялось особой враждебностью к сексуальности. В идеале любовь христианина должна принадлежать только Богу. Сексуальность принимается только в качестве терпимого зла и считается достоянием несовершенных людей. Как учил Павел, лучше жить в браке, чем разжигаться и уступать неконтролируемым призывам плоти. Однако лишь после длительных споров брак был причислен к христианским таинствам. В нечистоте брака были убеждены святой Григорий Нисский, блаженный Феодорит, святой Иоанн Дамаскин, святой Симеон Солунский и др., которым возражали святой Игнатий Богоносец, Тертуллиан, святой Ириней, святой Климент Александрийский, святой Иоанн Златоуст. «Христианизация» брака привела не к безусловному принятию сексуальности, но к попытке установить контроль над отношениями супругов. Учителя Церкви старались лишить брачные отношения какой-либо чувственности и эротизма, что определило характер христианского обряда бракосочетания — церковного венчания. Из него изгонялось языческое веселье, подвергались запрету все легкомысленные шутки и намёки. Иоанн Златоуст, боровшийся в IV веке со срамными песнями и празднованиями, которые сопровождали свадебную церемонию, обращался к отцу невесты с такими увещеваниями:

Зачем бесчестишь ты всенародно честное таинство брака. Всё это надобно отвергнуть и учить дочь стыдливости с самого начала.


Христианские законодатели пытались даже оградить целомудрие первой брачной ночи. На Карфагенском соборе (конец IV века) было установлено правило благословения для жениха и невесты:

Жених и невеста, когда имеют быть благославляемы от священника, да приводятся родителями или споручниками, а приняв благословение, да пребывают в ту ночь, из уважения к этому благословению, в девстве.


Апофеозом этих усилий явилась идея мученической символики венчания. Духовный писатель начала XX века иеромонах Михаил (Семёнов) писал:

Венцы брачные — это вериги подвижнические, венцы победы над чувственностью и всяким чувственным грехом.


При кажущейся эксцентричности этого представления оно остаётся в рамках давней христианской традиции. Ещё Климент Александрийский ставил целомудренную брачную жизнь выше монашеской, а Иоанн Златоуст утверждал: «Хорошие супруги не меньше монахов».

Евгений Львович Мороз — Весёлая Эрата: Секс и любовь в мире русского Средневековья



Мне нравится эта цитата очень многим. И вовсе не тем, что "посмотрите, какое глупое христианство" (так я никогда не делаю). А тем, что сегодня современные христиане в большинстве своём признают, что секс приносит удовольствие супругам. Что это значит для меня?
Это значит, что моральные нормы не формируются религией. Религия изменяется вместе с изменяющимися моральными нормами.
Чтобы быть высокоморальным, совершенно не нужно быть религиозным.
И наоборот: так как религии меняется гораздо медленнее, чем общества, зачастую это означает, что будучи религиозным, человек может оказаться совершенно аморальным по меркам современности.

@темы: цитаты

08:51 

lock Доступ к записи ограничен

BlameMe
Прежде чем сказать правду, задумайся, а знаешь ли ты её.
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

00:41 

Константин Редигер
- Положение серьезное, - сказал Пух, - надо искать спасения.
Список моих лекций, записи которых можно заказать в аудио.

UPD: Давно не поднимал запись, накопилось много нового. Два больших исторических курса (по истории Древнего Рима, один из моих самых любимых на данный момент, и по истории межвоенного периода; его из-за материала любить сложно, но темы интересные). И четыре курса по религии. Маленькие по истории ислама и индуизма (из трех лекций каждый) и два побольше. Один - Краткая история мистицизма - в основном о средиземноморской и европейской мистике, но не только. Второй - "Религиозный детектив". Это почти развлекательный курс, хотя обсуждаются в нем серьезные вещи. Каждая лекция построена вокруг известного убийства, связанного с историей религии. Расследуем убийства, а через их призму смотрим на культуры и, главное, религиозные особенности тех периодов, когда они произошли.

Условно лекции можно разделить их на несколько взаимосвязанных циклов.

ИСТОРИЯ
Условно - в действительности все это скорее культурология или по крайней мере история культуры.

I. Цикл об истории культуры Раннего Нового времени
Он подробно описан вот здесь. - КУРС В ПРОЦЕССЕ ПЕРЕРАБОТКИ.

II. Цикл об истории культуры XIX века

III. Тысяча лет

IV. Философы в контексте

V. Древние римляне

VI. Interbellum

РЕЛИГИЯ

VII. История православия

VIII. История западного христианства, часть первая

IX. Новое время христианства

X. Античное христианство и его соседи

XI. Экология религии

XII. Шекспировская хроника

XIII. Оккультизм в Новое время

XIV. Рождение монотеизма

XV. Религия и общество

XVI. История атеизма

XVII. Забытые религии Востока

XVIII. Творцы богов

XIX. Религия Индии

XX. История ислама

XXI. Краткая история мистицизма

XXII. Религиозный детектив

Вне курсов


Как получить запись?

Сколько стоит? И как платить?
запись создана: 26.04.2015 в 18:12

@темы: Список лекций

17:42 

Доступ к записи ограничен

Морриан Гилмор
куры как элемент культуры, гуси как господи и суси
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

09:13 

lock Доступ к записи ограничен

Дар Пустоши
Оголённость лезвия, честность холодной стали. Мы сгорели в прах и из праха того восстали.
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

20:58 

Доступ к записи ограничен

Морриан Гилмор
куры как элемент культуры, гуси как господи и суси
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

21:59 

Доступ к записи ограничен

Морриан Гилмор
куры как элемент культуры, гуси как господи и суси
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

08:11 

Шано
Подскажите, пожалуйста, как сделать так, чтобы в записи при наведении курсора на определенное слово всплывала картинка.

Пишет Basenji:
16.07.2017 в 22:43


Код:


Результат:
Котик


URL комментария

@темы: шпаргалки

09:23 

lock Доступ к записи ограничен

BlameMe
Прежде чем сказать правду, задумайся, а знаешь ли ты её.
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

10:57 

Шано
27.06.2017 в 10:46
Пишет kxena:

Как отписаться от дискуссии в закрытой от вас записи
Бывает, что оставляешь комментарий у кого-то в дневнике, а потом автор дневника пост закрывает. И все бы ничего, но очень доставляет факт, что, когда в закрытом посте возрождается бурное обсуждение, пользователь не имеющий к посту доступа, получает уведомления об ответах. При том не имея возможности отписаться, ведь пост недоступен.

Но есть спасение:

1. Чтобы отписаться от дискуссии в посте, даже если он от вас закрыт, нужно перейти по ссылке вида: http://[username].diary.ru/?unsubscribe&postid=[post number], где [username] - имя дневника, [post number]

2. [username] - узнать легко, а вот [post number] можно добыть из ссылки на саму дискуссию.

3. Когда щелкните по цифре в Дискуссии и увидите, что пост от вас закрыт, посмотрите в адресную строку. Там должна быть ссылка вида: http://[username].diary.ru/p207459089.htm?from=last&discuss.
Цифра - это и есть [post number]. Копируйте её, подставляйте на место [post number] в ссылке из п 1. Замените так же [username] на нужный и переходите по полученному адресу.

4. Дальше появится окошко, что вы отписаны от поста. Наслаждайтесь свободой :)

URL записи

@темы: шпаргалки

05:30 

Шано
13:44 

Доступ к записи ограничен

Mikami Richi
Осуди муравьями безупречно
Закрытая запись, не предназначенная для публичного просмотра

13:45 

Шано
21.04.2017 в 23:36
Пишет Меандра:

Электронные библиотеки
Смотреть все

@темы: книги, рай библиомана

15:52 

ого я пропустил

ссученый заяч
ватница, стукачка, плейбойка, филантропесса

13:01 

каздалевский
Далее, будучи пойманным за руку, господин Кадзалевский усугубляет ситуацию // Tea Party №0
Любите всё русское и предзаказывайте русский комикс о борьбе ларьков с многоэтажками.


28oi.ru/item/by_category/31

Горюю, что не успел заказать в твёрдом переплёте.

18:46 

Что касается здешней любви и взаимопонимания

Итиль Тёмная
Создала аккаунт lgbtrussia в инстаграме и активно его люблю
В замечательном диалоге впервые за существование дневничка сформулированы правила этого дневничка. Ознакомьтесь.

читать дальше

@музыка: Кино - Муравейник

@настроение: может, вынесу в эпиграф

@темы: Итиль

13:58 

Имплант Железа, Часть 1. Зачем им заниматься

Alex le Sang
Имплант Железа, казалось бы, самый простой и понятный (и одновременно - самый скучный) из всей четверки. В самом деле, всегда интереснее говорить о вещах, которые отличают обычных людей от не-обычных не-вполне-людей, обсуждать нетрадиционные применения анекдота "котик тоже вначале пылесоса боялся, ничего, потом втянулся", чем говорить про уже давным-давно всем надоевшее, скучное и унылое человеческое бытие. Тем не менее, говорить про имплант Железа - и про присущие ему качества - все равно придется, причем по целому ряду причин, коих насчитывается как минимум три.


Это имплант человеческого тела, в котором мы все живем. При всех мистических устремлениях к трансценденции и при всех кибернетических разработках в области бионики и киборгизации населения на данный момент у абсолютного большинства читающих эти строки, скорее всего, тело все-таки, во-первых, есть, а во-вторых, вполне себе человеческое. Мы смотрим глазами, слышим ушами, ощущаем вкус, цвет и запах. Огромная доля нашего функционирования опосредована той формой, в которой мы существуем, причем проявляется это на разных уровнях. На наиболее примитивном речь идет о том, что наши эмоции тесно и неразрывно связаны с гормональным фоном, а способности к мышлению и формированию логических связей - с состоянием головного мозга (именно поэтому знающие люди не советуют заниматься боксом: регулярные травмы головы, мягко говоря, не способствуют сохранности драгоценных "серых клеточек" ). На более тонком плане сюда попадает все психические структуры, которые формируются и развиваются в силу нашей жизни в социуме: и настолько макроуровневые, как связное речевое общение (невозможное без жизни в социуме); и настолько микроуровневые, как отдельные психологические сценарии по Эрику Берну. Мораль всей этой истории, как ни странно, проста, как три копейки: без этой части человек - не человек, и, благо все мы (в том числе) и люди тоже, ее неизбежно нужно осваивать, с ней нужно работать и знать все ее подводные камни.

Это самый социализированный имплант. Именно в силу того, что Железо активно абсолютно у всех людей, вне зависимости от того, занимаются ли они эзотерикой, личностным развитием, оригами, или чем-либо еще в том же роде, качественно проработанный имплант Железа позволяет намного лучше ориентироваться в человеческом же социуме. Даже если вы не хотите общаться с "этими странными людьми" вообще, и считаете использование импланта Железа "деградацией до их уровня", вы как минимум сможете понимать механизмы, по которым эти самые "странные люди" вообще функционируют, почему они именно такие, наконец, как выжить с ними в одном городе и не сойти при этом с ума окончательно.


Это имплант ресурсосбережения и экономии энергии. Одна из ключевых функций импланта Железа заключается в том, что он позволяет автоматизировать действия и производить их, практически "не приходя в сознание". Все привычки, умения и базовые навыки, которые завязаны не на интуиции, а на знаниях, алгоритмах действий, доведенных до автоматизма, относятся к компетенции именно этого импланта. Именно поэтому один человек сможет приготовить ужин, вообще не затрачивая на это никаких ментальных усилий, а для другого это превращается в эпический подвиг: для первого это умение уже развито и прописано в Железе, а у второго нет, и ему придется затрачивать на это осознанные усилия, возможно, подключая остальные импланты (если они у него есть). Стоит отметить, что здесь слово "готовка" можно легко заменить на "публичные выступления" или любой другой возможный вид деятельности.

С другой стороны, именно Железо - обиталище всевозможных страхов, устаревших программ поведения, схем действий, упоминавшихся в одном из предыдущем абзаце сценариев по Эрику Берну, которые, проворачиваясь "вхолостую", отнимают энергию, которая могла бы идти на гораздо более благие цели. В этом смысле конструктивная работа с имплантом Железа позволяет освободить эту энергию, привести в порядок определенную часть собственной структуры, и тем самым добиться заметно большей эффективности собственного функционирования.

@темы: импланты

17:50 

Будем счастливы, господа!
Ослик очень хотел найти счастье.
нашла свой текст про 20 вещей к 20 годам, которые я бы сказала себе шестнадцатилетней:

1. Просить не страшно.
2. Будь вежлива.
3. Похмелье лучше переживать дома.
4. Не нужно иметь много вещей.
5. Самое главное - внутреннее спокойствие и уверенность в себе.
6. Не стоит спорить и грязно оскорблять.
7. Если человек кричит на тебя, то это не твоя вина. Но не всегда.
8. Будь доброй, если это возможно.
9. Отдавай то, что не стоит денег: домашние задания, конспекты. Но не давай это неблагодарным.
10. Это нормально, если что-то приносит дискомфорт.
11. Эгоизм - это прекрасно.
12. Выучи несколько вежливых фраз на все случаи жизни: от свадьбы до похорон.
13. Не обязательно иметь много друзей.
14. Если тебя обсчитали или обманули, не стесняйся высказать претензию.
15. Спрашивать не страшно.
16. Если тебе некомфортно, посиди еще полчаса. И если все еще некомфортно - уходи.
17. О неприятных вещах надо честно признаваться. Хотя бы самому себе.
18. Уделять себе самой какое-то время каждый день.
19. Высказывать свое мнение - прекрасно.
20. Уважай себя и людей. Всех.

я не претендую на абсолютную истину, но некоторые фразы значительно облегчили бы мне тогда жизнь.

@темы: маленькие трагедии большого мира, Эпсилон, заметки, человек, Я

20:19 

Marcela Serrano. Ten Women

Студиозус
Can't work today, still queer.
изображение

Книга даже не об одной интересной женщине, а о десяти - десять историй, самостоятельных, но связанных друг с другом местом и временем, когда они были рассказаны. Из 5 я поставила бы книге 4,7 - чего-то в ней мне не хватило, какого-то разрешения после долгого "билд-апа", - но каждая из историй сама по себе - это 5 из 5, или даже выше.
А еще каждая история - хорошая линза, чтобы посмотреть на себя. Как тебя раздражают некоторые героини, хотя ты доподлинно знаешь всю их "внутреннюю кухню", знаешь все мотивации и все объективные причины для их поступков. Но раздражаешься все равно - потому что героиня "неправильная жертва". Не пошла в полицию, став жертвой насилия. Огрызается на других, вместо того, чтобы принять сочувствие, которое ей предлагают. Оказалась навсегда искалеченной своей травмой, вместо того, чтобы "вылечиться" и жить "нормальной жизнью". В какой-то момент ловишь себя на этой - даже еще не мысли, а на этом предчувствии мысли - берешь за ухо и возвращаешь на сознательно выбранный путь принятия и солидарности, но ощущение не проходит, а шевелится где-то опасно близко, напоминая, что есть и другая ты, которая говорит "самавиновата", и что все правильные вещи, оказывается, все еще требуют осознанного проговаривания.

@темы: The surroundings, sincerely yours,, Картинки, Флеш-мобы и анкеты

00:45 

В честь праздника

ruach
Фффуууух, успел дописать до конца дня!..

Во-первых, не могу стоять в стороне, хоть у нас эту дату отмечают, похоже, только магазины.

Дорогие мои подруги, собеседницы, идейные соратницы и противницы,
и просто замечательные женщины, которым на глаза попался этот пост!


Я рад, что в нашей истории существует такой день и причины, побуждающие ежегодно его отмечать (но не причины появления этих причин, увы). Для меня этот праздник - больше социально окрашенное событие, хотя я не отвергаю прочие аспекты.
Я хотел бы сказать, что восхищаюсь и горжусь каждой из вас - за смелость, силу, упрямство и огромный проделанный труд. За героизм эффектный и разовый, а также за героизм незаметный, каждодневный и изматывающий.



Не знаю, в тему или не очень далее приведу статью (с сохранением всех сносок и ссылок), на которую наткнулся в ВК. Предварительным комментарием обращу внимание на такую любопытную вещь: то, что описано в ней, я чувствую на себе. Чувствую, что мое мнение, например, в студенческие годы, в восприятии преподавателей было весомее, нежели гораздо более разумные высказывания сокурсниц. Что меня гораздо чаще обслуживают в общественных местах вперед женщин (если они это позволяют). Что любое мое творчество оценивается гораздо выше, чем аналогичное женское. На предыдущей работе я получал действительно немного больше, чем женщины на аналогичной должности и с аналогичными обязанностями. Ок, разница была всего в 2 шекеля в час, которые погоды не делают. Но.
И интересно то, что сам факт принадлежности к мужскому полу, как я заметил, часто заставляет рецепиента вкладывать в мои реплики, продукты моего мышления и творчества какой-то дополнительный смысл, будто я обладаю неким знанием, которое априори женщинам недоступно.
Парадокс в том, что я замечаю такие моменты именно среди окружающих меня, на словах весьма феминистически настроенных особ. Такой неосознанный внутренний сексизм. И мне интересно, вдруг кто-то из моих собеседников/собеседниц здесь тоже это замечал в быту? О_о


Статья "ЕВА И ДОКАЗАТЕЛЬСТВА: ЧТО ИССЛЕДОВАНИЯ ГОВОРЯТ О ГЕНДЕРНОМ РАВЕНСТВЕ"

Не так давно в устной дружеской дискуссии один товарищ спросил, почему эти вопросы меня вообще волнуют. Мол, ты же парень, белый цисгендерный мужик, наслаждайся жизнью. Или это ты лицемерно пытаешься показать девушкам, какой ты хороший, привлечь их внимание и вызвать одобрение?
Я задумался. С одной стороны, я не скрываю, мне важно одобрение со стороны женщин. Как следствие, а не причина.
А причина предельно проста: у меня отличная память, и эта память не дает мне абстрагироваться от того опыта, через который прошла моя мама, воспитывая меня в одиночку, упахиваясь на нескольких работах (вроде мытья подъездов и уборки офисов) и постоянно сталкиваясь с какой-то мелкой, гадливой и ранящей дискриминацией - и как женщина, и как "русская", и как мать-одиночка. И это в толерантном, продвинутом, полном разнообразия Израиле. Про свои наблюдения на постсоветском пространстве я уже писал. Это мой личный, косвенно выстраданный интерес.

главная