Trotz allem

  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
Записи с темой: читаю (список заголовков)
11:03 

Роджер Джозеф Желязны - Амберские рассказы

ЛГБТ итд.
Когда я уже хотела обрадоваться завершению первого и второго пятикнижий, начались рассказы. И неудивительно! там можно было ещё пятнадцать пятикнижий написать, причём от каждого бы ещё по пятнадцать пятикнижий ответвилось бы в процессе.

Сказка торговца (1994) - о том, что случилось, когда Люк ускользнул от Образа (в "Принце Хаоса"). Не важно как, но Люк попадает к Виале, а она использует внезапную рояль-магию, которую никогда не использовала ранее и которая пришлась так уж кстати. В конце рассказа начинает ждать Корвина.

Синий конь, танцующие горы (1995) - о том, как Корвин увидел игру Дворкина и Сухэя в шахматы. Корвин там вообще был мимоходом - с Мерлином недавно расстался, - но рояльная игра двух королевских персон добавляет для читателя специй в общую историю.

Окутанка и Гизель (1994). "Окутанка", надо же! Кхм, в другом переводе это попросту "сокрытая". О том, как Мерлин снова встретился в Рандой - своей детской любовью. В рассказе она выступает в роли одного из кустовных роялей, проясняя расстановку политических сил вокруг Мерлина. А заодно, конечно, можно вернуться к Чеширскому коту. Это же было очень увлекательное психоделическое путешествие, почему бы не вспомнить о нём ещё раз, для радости фанатов?

Кстати, о шнурке (1995). Где-то в последней или предпоследней книге Мерлин оставляет Фракир - его привычный вспомогательный артефакт - потому что артефактов у него становится как-то уже слишком много. Тем более, что главное соло на рояле Фракир уже выполнила, и вряд ли она сможет сделать что-то более значимое в своей жизни. Я задавалась вопросом, как вышло, что Мерлин просто бросил свою помощницу и забыл о ней. И вот, для таких как я - рассказ, который удачно открывает новую сюжетную линию, тесно связанную с предыдущим рассказом.

Зеркальный коридор (1996). Тут Корвин встречается с Люком. Мы же этого ждали с первого рассказа. Они оба идут в зеркальный коридор - читатель с ним тоже уже знаком, и было бы жаль терять такой рояль, открывающий глаза на происходящее. Но главное, что происходит в этом рассказе - нам наконец-то открывают тайну двух мечей, Грейсвандира и Вервиндля. На эту тайну нам ничего не намекало НИКОГДА вплоть до последней книги, но уж зато в последней книге нам только про них и талдычили, при этом старательно избегая давать хоть какую-то информацию. А Самое Главное, что в игру вступает новый участник, который, конечно же, повлияет на расклад сил (который и так запутан).

Все рассказы происходят уже после того, как читатель ознакомился с "Принцем Хаоса". Все рассказы чуть полнее раскрывают картину, которую Желязны успел построить к десятой книге всех Хроник. На самом деле пространства для рассказов там хватит на десятилетия вперёд. Не без радости узнала я в предисловии к последнему рассказу, что Желязны умер в 1995.


"Наглядный путеводитель по замку Амбер" я читать уже не стала.

@музыка: Ундервуд - Я не сплю с фотомоделями

@темы: Роджер Джозеф Желязны, недочитаю, читаю

10:56 

Роджер Джозеф Желязны - Хроники Амбера - Пятикнижие Мерлина

ЛГБТ итд.
1. Карты судьбы (1985)
2. Кровь Амбера (1986)
3. Знак Хаоса (1987)
4. Рыцарь Теней (1989)
5. Принц Хаоса (1991)

Вторая половина Хроник Амбера повествуется от имени Мерлина — сына Корвина и Дары из Царства Хаоса. В Мерлине течет кровь двух миров. И та и другая — королевская кровь. Сам он — маг, что, впрочем, в Царстве Хаоса столь же заурядно, как и владение мечом в Амбере. Постепенно решая навалившиеся вдруг на него проблемы, Мерлин оказывается на распутье — все силы мира призывают его сделать выбор между Амбером и Хаосом, что навеки склонит чашу весов, выведя мир из состояния равновесия.

Сначала я планировала объединить Пятикнижие Мерлина в одну запись с Пятикнижием Корвина, но решила всё же разделить, очень уж разные истории.

Пока я читала вторую половину Хроник, меня окончательно достал язык Желязны. Поэтому читала я абы как.
А все те претензии, о которых я умолчала в прошлом посте, захотелось высказать в этом - и они относятся и к корвиновской линейке. Хотя у Мерлина с этим всё ещё хуже, чем у Корвина.

читать дальше


Допускаю, что дело в том, что я прочитала десять книг подряд. Лукьяненко меня как-то однажды тоже так достал. И Фрай. Но если книги нельзя читать подряд, это плохие книги, так я думаю сейчас. Ну или если сериал нельзя посмотреть сразу весь, когда он уже закончится, это тоже плохой сериал. Исключение - Чёрное зеркало, но не то чтобы это такой уж сериал с единым сюжетом, там нужно над каждой серией думать.

Кстати, хорошо, что я вспомнила про Фрая. Он меня раздражал тем же, что и Хроники. Вечные качели: АААААА, МИР РУХНЕТ - ой, нет, это так, была фигня, не рухнет - ЗАТО ВОТ ЭТА МЕЛОЧЬ ОКАЗАЛАСЬ ВОВСЕ НЕ МЕЛОЧЬЮ - хм, нет, всё в порядке - ТОЛЬКО ДО ЭТОГО МОМЕНТА - и так далее.
Причём линейка Корвина укладывается в срок чуть больше недели - все пять книг. Не считая четырёхлетней слепоты Корвина, но в это время ничего не происходило, поэтому читать об этом почти не пришлось.
Пять книг Мерлина чуть больше растянуты во времени, но не слишком долго)



А о самих Хрониках Амбера мне всё ещё нечего сказать - слишком известная вселенная, чтобы её обсуждать :)


Зато я вспомнила свою детскую любовь - Мандор!

То есть не совсем так. Я никогда не влюблялась в персонажей, но он был моим воображаемым другом лет до семнадцати, наверное. Ну то есть не он - я никогда не вплетала в своё воображение кого-то из _чужих_ историй - но именно на нём основывался собирательный образ этого моего друга. Также его проекция была моим хранителем во время осознанных снов. Если нужно было выбросить меня из особенно запутанного сна, это был он.

Жаль, что нет ни одного нормально нарисованного Мандора, на всех найденных гуглом иллюстрациях в лучшем случае страшный старикашка. Разве можно представить себе, что воспитанный ренессансный мужчина может выглядеть так? Это, что ли, копна белых волос? В лучшем случае этому чудику подойдёт описание "никогда не понимал, что женщины в нём находили".

изображение


Уже после написания поста снова захотела обсудить Хроники с друзьями, и оказалось, что известный мне с детства Мандор - это не просто Мэндор, это ещё и _анаграмма_ (Рэндом). В роли "волшебного существа - помощника ГГ" в каждом пятикнижии выступает брат)) Который чем-нибудь очень хорош, но к власти совершенно не стремится)

Судя по всему, книги моего детства во многом проиграли из-за плохого перевода, а могли бы быть намного лучше. Интересно, а более качественные переводы-то есть?

@музыка: Flёur - Исполинские чёрные грифы

@темы: читаю, сплю, Роджер Джозеф Желязны

07:08 

Виктор Олегович Пелевин - iPhuck 10 (2017)

ЛГБТ итд.
Порфирий Петрович – литературно-полицейский алгоритм. Он расследует преступления и одновременно пишет об этом детективные романы, зарабатывая средства для Полицейского Управления.

Маруха Чо – искусствовед с большими деньгами и баба с яйцами по официальному гендеру. Ее специальность – так называемый “гипс”, искусство первой четверти XXI века. Ей нужен помощник для анализа рынка. Им становится взятый в аренду Порфирий.

“iPhuck 10” – самый дорогой любовный гаджет на рынке и одновременно самый знаменитый из 244 детективов Порфирия Петровича. Это настоящий шедевр алгоритмической полицейской прозы конца века – энциклопедический роман о будущем любви, искусства и всего остального.

#cybersex, #gadgets, #искусственныйИнтеллект, #современноеИскусство, #детектив, #genderStudies, #триллер, #кудаВсеКатится, #содержитНецензурнуюБрань, #makingMovies, #тыПолюбитьЗаставилаСебяЧтобыПлеснутьМнеВДушуЧернымЯдом, #résistance



Айфак вышел - и с первого же дня в моих лентах стали появляться рецензии, рецензии, рецензии. Я не выдержала и стала ломиться в ЛитРес, чтобы срочно прочитать нового Пелевина, пока он ещё не устарел.

Все рецензенты сошлись во мнении, что это лучший роман Виктора Олеговича за последнее десятилетие. Я консервативно предпочту любить старое.

Но если сила искусства заключается в том, чтобы задеть читателя за живое не в смысле сопереживания персонажам, а чтобы зацепить личные чувства читателя, то с этим айфак справился (как, собственно, и положено этому девайсу)) Возможно, поэтому и стоит роман всё же похвалить)

1

@музыка: Nirvana - Aneurysm

@темы: читаю, Виктор Олегович Пелевин

03:53 

Роджер Джозеф Желязны - Хроники Амбера - Пятикнижие Корвина

ЛГБТ итд.
1. Девять принцев Амбера (1970)
2. Ружья Авалона (1972)
3. Знак Единорога (1975)
4. Рука Оберона (1976)
5. Двор Хаоса (1978)

Первая половина Хроник Амбера повествует от лица Корвина — одного из членов царствующей в Амбере семьи. Он, владелец мифического меча Грейсвандир, обладая высшим мастерством фехтования и достаточным умом и коварством, имеет все шансы стать правителем Амбера. Но пройдя через множество побед и поражений, ему суждено узнать, что его роль в истории Амбера — действительно колоссальна, но не в качестве короля...

Хроники Амбера - серия книг, нежно любимых мной в детстве. Как Дюна, например)

К сожалению, перечитывать оказалось хуже: мне не нравится ни язык Желязны (картины бы ему писать, а слова лучше бы оставил в покое), ни пафосная манера общения царственной семейки друг с другом. Как будто если ты королевской крови, обязательно нужно говорить как в дешёвом спектакле по средневековью.

Другое разочарование - Дейдре, которая помнилась чем-то безумно хорошим и лучшей из всех сестёр, а оказалась пустым местом. Во всех пяти книгах она упоминается всего несколько раз. Книги написаны от лица Корвина, и каждый раз он говорит о Дейдре с - ах! - восхищением. И это - ах! - восхищение, в общем-то, единственное, что он о ней говорит :) Сама же Дейдре всегда незримо присутствует, но воочию появляется-то всего пару-тройку раз, говорит пару-тройку ничего не значащих фраз, а в конце пафосно умирает, чтобы Корвин мог о ней - ах! - с восхищением посожалеть. В итоге мнение Корвина о ней запомнилось, конечно, но никаких подтверждений этому мнению нет.

Третье разочарование - перевод, а также трудности произношения. Лошадь Звезда то и дело превращалась в коня Стара (иногда даже в пределах одного предложения), Виола при переходе из одной книги в другую превратилась в Вайлу, а когда я попыталась обсудить Пятикнижие Корвина с другом, мы сошлись только в том, как произносятся Корвин и Оберон.
Например, на схеме родословной есть Жерар (который для меня всегда был Джерардом). Каина я знаю, а вот для моего друга он был Кейн - а в оригинале он вообще был Caine, и переводить это существующим земным именем кажется мне катастрофой.

Несмотря на все эти разочарования, история всё равно прекрасная, сюжет - превосходен.
Хотя когда события разворачиваются, они делают это очень динамично, буквально за неделю проходит несколько книг.

Корвин начинает свою историю с того момента, когда она уже в самом разгаре, поэтому ему есть, что выяснять вместе с читателем.
В последней книге - прекрасные диалоги о солипсизме :)


изображение


А потом начинается Пятикнижие Мерлина.

@музыка: Royal Blood - Hole in your heart

@темы: читаю, Роджер Джозеф Желязны

03:55 

Фредрик Бакман - Вторая жизнь Уве (2012)

ЛГБТ итд.
Откуда берутся зануды и склочники?

Фредрик Бакман: "Это история довольно склочного 59-летнего мужика из тех, что ездят на "саабе" и вечно цепляются к соседям, стоит тем кинуть мусор не в тот контейнер или въехать в поселок на машине, хотя на табличке шведским по белому написано, что это строго воспрещается".

Но вздорными стариками не рождаются. Просто нежное, любящее сердце от одиночества покрывается жесткой коркой, а аккуратность, обстоятельность и рукастость за ненадобностью превращаются в придирчивость к новому, легкомысленному поколению. Внутри зреет обида на мир, жизнь становится в тягость, рука тянется к веревке с петлей - но жизнь непредсказуема. Она ломает все планы, в том числе и такого рода. И вот в самый неподходящий, казалось бы, момент все таланты Уве оказались востребованы, и началось такое!..

Фредрик Бакман: "Это веселая книжка, из тех, что помогают скоротать время на остановке автобуса или в аэропорту. Но я надеюсь, что сумел рассказать в ней кое-что еще - и про Уве, и про себя. Кое-что о поколении моего папы - и кое-что о моем. Про машины, на которых мы ездим, про женщин, в которых влюбляемся, про компьютеры, которые нас выбешивают, и про вещи, которых мы боимся".

Всемирный феномен: книга о сердитом ворчуне Уве вначале побила все рекорды продаж в скандинавских странах, затем завоевала сердца читателей Европы, а сейчас стремительно покоряет Америку - уже почти полгода не покидает первую десятку бестселлеров "Нью-Йорк Таймс". Права на ее издание проданы в 31 страну мира. Шведская экранизация книги стала одним из самых успешных фильмов в стране за последние полвека, очень популярна и театральная постановка в Стокгольме.

Этот угрюмый Уве возвращает нам немного веры в человечество. - LitteraturMagazinet



Узнала об этой книге случайно - посол Швеции рассказывал, что шведская литература не закончилась на Линдгрен) С удовольствием посмотрю фильм - интересно, как в нём сумели показать некоторые детали.

@музыка: Evanescence - Even in death

@темы: читаю, Фредрик Бакман

03:43 

Бернхард Шлинк - Чтец (1995)

ЛГБТ итд.
Феноменальный успех романа современного немецкого писателя Бернхарда Шлинка "Чтец" (1995) сопоставим разве что с популярностью вышедшего двадцатью годами ранее романа Патрика Зюскинда "Парфюмер". "Чтец" переведен на тридцать девять языков мира, книга стала международным бестселлером и собрала целый букет престижных литературных премий в Европе и Америке.

Внезапно вспыхнувший роман между пятнадцатилетним подростком, мальчиком из профессорской семьи, и зрелой женщиной так же внезапно оборвался, когда она без предупреждения исчезла из города. Через восемь лет он, теперь уже студент выпускного курса юридического факультета, снова увидел ее - среди бывших надзирательниц женского концлагеря на процессе против нацистских преступников. Но это не единственная тайна, которая открылась герою романа Бернхарда Шлинка "Чтец".


Не знаю, как можно сравнивать "Чтеца" с "Парфюмером".

В романе поднимаются такие сложные и часто табуированные темы, как:

- Вопрос виновности;
- Нацистский режим;
- Отношения между людьми с большой разницей в возрасте;
- Неграмотность.



«Мы все приговаривали наших родителей к позору, даже если мы могли обвинить их только в том, что они после сорок пятого терпели у себя и среди себя преступников».

изображение

@музыка: Royal Blood - Come on over

@темы: Бернхард Шлинк, читаю

05:28 

Маргарет Элеонор Этвуд - Беззумный Аддам

ЛГБТ итд.
1. Орикс и Коростель (2003)
2. Год потопа (2009)
3. Беззумный Аддам (2013)

Трилогия понравилась больше, чем "Рассказ служанки".

В "Рассказе служанки" нет героини - основная персонажка на неё не тянет, ничего не видит, ни в чём не участвует - в итоге читатель тоже ничего не видит и ни в чём не участвует( В трилогии Беззумного Аддама такого нет.

Зато тут есть интересная вселенная - даже две.

Одна вселенная - человечество на грани катастрофы - экономической, экологической или социальной. В охраняемых посёлках, принадлежащих крупным корпорациям, царит репрессивный режим, но в прилегающих к посёлкам плебсвиллях и того хуже:
бедность, преступность и эпидемии. Корпорации наживаются на желаниях людей быть красивее и успешнее; работают над секретом вечной молодости или хотя бы отсрочки старости; выводят новые сорта растений и животных; разрабатывают улучшенные лекарства - а также улучшенные болезни, от которых потребуются лекарства. Противостоят этому террористические группировки, религиозные секты или сочетания того и другого.

В этой вселенной рождаются все персонажи книги, которым позже предстоит жить в другой, новой, улучшенной вселенной. Которая начнётся после гибели человечества и в которой происходят события всех трёх книг.

В первой книге у нас есть только один главный герой, чью точку зрения мы можем узнать. Он уверен, что остался последним человеком на планете, ностальгирует о прошлом и понемногу сходит с ума. Сюжет заканчивается, когда он встречает других людей, - но не известно, что произойдёт дальше и кто эти люди. Важен сам факт: другие люди есть.

Вторая книга очень удачно даёт сопоставить разные взгляды на уже известные события и персонажей. Становится понятно, что выживших осталось не так уж и мало - а учитывая, что многие из них знакомы друг с другом и так или иначе пересекались в прошлом, я подозреваю, что выживших должно быть гораздо, гораздо больше.

Вторая книга заканчивается там же, где закончилась первая. Персонажи двух книг встретились.

Дилогия удалась, я считаю. Трилогия же удалась не совсем: добавляются мистические практики, беседы с генномодифицированными разумными свиньями и утопические межвидовые скрещивания, без которых, по-моему, вполне можно было бы обойтись.

Но вселенная интересная, и у неё есть потенциал для развития, для описания новых и новых историй по вселенной (про основных персонажей или про любых других), поэтому я очень рада, что прочитала трилогию. Любопытное описание религии вертоградарей - нечто самобытное, уникальное. Развитие новой религии тоже замечательное, не без юмора :)

Рекомендую.

@музыка: Dethklok - Thunderhorse

@темы: читаю, Маргарет Элеонор Этвуд

11:40 

Роберт Шекли - Страж-птица (1953)

ЛГБТ итд.
Созданные для предотвращения убийств людей самообучающиеся птицы-роботы очень быстро начинают считать убийством любое насилие против любого живого существа от человека до растений.

Рассказ посоветовал Беркут, когда мы посмотрели серию Чёрного зеркала Hated in the Nation.


[На этих выходных у меня был спор об этике)
И я, и мой друг, оба считаем правильным убивать для сохранения нашего вида и не убивать, если можно без этого обойтись.

Я считаю, что если я голодна, то можно убить помидор, но нельзя убить курицу.

По мнению моего друга, мои попытки провести границу между животным и неживотным мирами - это лицемерие: откуда мне знать, что именно чувствует помидор и рад ли он, что его убьют? Поэтому он делает вывод: убивать можно всех.


Спор был ночной и очень теоретический - на практике оба [вроде бы] мы считаем лишним убивать кого-либо, если убитых уже достаточно для выживания.]

@музыка: Барто - Владик

@темы: читаю

07:59 

Владимир Владимирович Набоков - Камера обскура (1933)

ЛГБТ итд.
"Камера обскура" (1931, опубл. 1932-1933) - пятый русский роман Владимира Набокова и второй из трех его романов на "немецкую" тему. Берлинский искусствовед Бруно Кречмар, увлекшись бездарной шестнадцатилетней актриской Магдой Петерс, тайной любовницей художника Роберта Горна, бросает семью и вовлекается в глумливый околоартистический круг, не подозревая, что последствия этой пошлой интрижки окажутся для него роковыми. Расхожее выражение "любовь слепа" реализуется у Набокова в форме криминального сюжета о страсти, измене, ревности и мести, а физическая слепота, поражающая героя в финале, становится наказанием за духовную слепоту, за искаженное видение мира, за измену доброте, человечности и истинной красоте. Самый кинематографический, по мнению критиков, роман Набокова впоследствии был радикально переработан автором для англоязычного издания, озаглавленного "Смех в темноте" (1938).

Та же "Лолита", но главная героиня постарше, а события подраматичней. Гумберт был невинен, Кречмар же достаточно виновен, но вызывает сочувствие, потому что окружающие его люди и вовсе аморальны.
Конечно, у них не было таких уж дурных намерений. Ни один из героев не знал заранее, как далеко всё зайдёт и как гадко будет выглядеть для посторонних.

Название очень подходит: сюжетные картинки сменяются быстро, Магда-актриса, Кречмар-слепец, видящий не реальные вещи, а только их искажённое отражение.

@музыка: In Flames - Here until forever

@темы: читаю, Владимир Владимирович Набоков

09:07 

Сирил Массаротто — Первый, кого она забыла (2015)

ЛГБТ итд.
Эта книга — о любви. О любви абсолютной, которая не ослабевает с годами, которая не зависит ни от каких обстоятельств, — о любви сына и матери. Эта книга — об уходе. Главный герой, молодой писатель по имени Тома, переживает самые тяжелые годы жизни. Его мать больна, с каждым днем коварный Альцгеймер отвоевывает новый и новый участок ее мозга, чтобы заставить ее забыть о тех, кто был ей дорог больше всех, — о детях. Эта книга пронзительная, трогательная и — примиряющая с жизнью. В момент, когда Тома будет больнее всего, он получит подтверждение тому, что мать помнила о нем и любила его — всегда. Массаротто между строк ставит простые вопросы о любви и судьбе. Le Parisien Два голоса — матери и сына — рассказывают нам историю великой любви.

Elle: Я плакала и смеялась, читая этот роман. У Сирила Массаротто — редкий талант найти самое нужное слово.


Название, как у дешёвого любовного романа в мягкой обложке, и я бы в жизни не взялась за эту книгу, если бы она не лежала среди книг про различные отклонения, психические заболевания и так далее.

Книга - про болезнь Альцгеймера, написанная со стороны сына и его матери, за которой он ухаживает. Сын живёт в ежедневной черноте, но мать живёт в черноте не меньшей: с мыслями о самоубийстве, сожалениями, что она любима (и не может просто взять, покончить с собой и оставить своих детей с этим грузом), с мыслями о сумасшествии, когда уже не можешь доверять даже себе. С бесконечной раздражительностью, кошмарами и адом. Хотя описать её мысли в последний период, конечно, было бы трудно - собственно, автор и не стал.

Не скажу про "самое нужное слово", да и про "примиряющая с жизнью" тоже не скажу, но я, с моим очень тяжёлым переживанием смерти, рыдала с первой страницы до последней. Книга маленькая, можно было прочитать очень быстро, если бы я не прерывалась на то, чтобы успокоиться.

@музыка: Judas Priest - Reckless

@темы: читаю, Сирил Массаротто

08:40 

Леонард Сасскинд - Битва при чёрной дыре (2008)

ЛГБТ итд.
Мое сражение со Стивеном Хокингом за мир, безопасный для квантовой механики

Что происходит, когда объект падает в черную дыру? Исчезает ли он бесследно? Около тридцати лет назад один из ведущих исследователей феномена черных дыр, ныне знаменитый британский физик Стивен Хокинг заявил, что именно так и происходит. Но оказывается, такой ответ ставит под угрозу все, что мы знаем о физике и фундаментальных законах Вселенной. Автор этой книги, выдающийся американский физик Леонард Сасскинд много лет полемизировал со Стивеном Хокингом о природе черных дыр, пока, наконец, в 2004 году, тот не признал свою ошибку. Блестящая и на редкость легко читаемая книга рассказывает захватывающую историю этого многолетнего научного противостояния, радикально изменившего взгляд физиков на природу реальности. Новая парадигма привела к ошеломляющему выводу о том, что все в нашем мире - эта книга, ваш дом, вы сами - лишь своеобразная голограмма, проецирующаяся с краев Вселенной.

Книгу стоит читать не ради познаний по физике, а ради житейских историй) Очень добрая, милая, дружелюбная, с большим чувством юмора.

@музыка: Misfits - Scream

@темы: читаю, Леонард Сасскинд

11:53 

Эбби Хоффман - Сопри эту книгу! (1971)

ЛГБТ итд.
Как выживать и сражаться в стране полицейской демократии
Самая известная книга Хоффмана дает рецепты повседневного сопротивления буржуазным порядкам, начиная с воровства в магазинах и заканчивая организацией коммун и уличными столкновениями с полицией.

Я не люблю тех, кто обожает контркультурщиков 60-х. Я их сама обожаю, но... На дворе 2к17, а в контркультуру я не верю ещё с 90-х - с самого нежного возраста. Напротив, я росла с убеждением, что ничего уже не запрещено (не в том смысле, что всё приемлемо). Если того же Хоффмана аресотовывали за слово Fuck на лбу, то меня даже за хождение в трусах по городу никто не арестует. Так называемая "контркультура" - это часть культуры.

Ну или, как показывает мой Первомай в этом году, хотите быть антисистемными - носите радужные флаги и поддерживайте ЛГБТ. За это арестовывают) Надо будет неформалам предложить, посмотрим, насколько они действительно "вне".

Но это вступление.
Эбби Хоффман - замечательный.
Книга - отличная.
Предисловия к книге - на уровне самой книги)

Это не набор конкретных инструкций. Как автор говорит в предисловии - к моменту, когда вы начнёте читать эту книгу, что-то уже перестанет работать, что-то устареет, а также появится много новых вещей. Но главная цель книги - показать общее направление, в котором следует мыслить.
Я хвалю Хоффмана не потому что он советует воровать и уклоняться от налогов, а за то, _как_ он это делает.

К примеру, когда он даёт советы по организации жизни в коммуне, он говорит _действительно_ важные вещи: жить нужно с людьми, с которыми уже нормальное общение (а не просто "а давайте все в коммуну"), проблемы взаимодействия будут обязательно, первым делом нужно обсудить вопросы личного пространства и правил прихода гостей, также он упоминает, что нужно для организации хорошего хозяйства (это вам не просто на даче потусить). В общем, становится понятно, что контркультурная жизнь - это не разгильдяйство, а осознанная работа. И мне такой подход очень нравится.

А ещё он зовёт Америку Амеррейхом, и это очень мило ^_^ И вообще много шутит в книге, в том числе над читателем.


Что не понравилось - Хоффман прямо предлагал украсть его книгу и свободно распространять её. Но тот, кто отсканировал и распознал её, вставил по всей книге ряд сносок о том, что она отсканирована и распознана именно им, и оригинал лежит только у него на сайте, и ссылку на сайт дал. К концу книги у меня не было к этому человеку вообще никакого уважения за его труд.

@музыка: Sum 41 - There's no solution

@темы: читаю, Эбби Хоффман

04:05 

Юрий Ильич Дружников - Допрос

ЛГБТ итд.
Короткий рассказ - микросценарий о кибернетическом будущем. Вопрос, является ли достаточно разумная машина человеком, поднятый в наших реалиях. Не знаю уж, в каком году он его написал.

Рассказ так себе, серединка на половинку, но подход к вопросу действительно отличается: главного героя судят за убийство робота. Герой считает, что это абсурд, ведь робот был его собственным изобретением, хоть его и принимали за человека. Решение суда выносится не в пользу ГГ, но вовсе не из любви ко всем разумным существам)

Дружников вообще очень... русский писатель. Я много думала о том, как описать черту, свойственную русским книгам, и чем они отличаются от книг иноязычных, но толком сформулировать пока не могу. А вот показать - пожалуйста, можете почитать Дружникова.

@музыка: In Flames - Save me

@темы: Юрий Ильич Дружников, читаю

06:07 

Кен Элтон Кизи - Демон Максвелла (1986)

ЛГБТ итд.
Во все времена человечество преследовал зловещий призрак энтропии, а в переводе на бытовой язык - страх смерти и хаоса. Сборник рассказов и эссе Кена Кизи "Демон Максвелла" - квинтэссенция честных и нелицеприятных размышлений на эту тему.

Эта книга - настоящее откровение о переходе от бунтарских хипповых 60-х к эпохе, ознаменованной глубоким сомнением в достижимости идеалов всеобщего равенства и единения. Это искренняя исповедь человека, прошедшего сквозь экстаз психоделического существования и оказавшегося на задворках Американской империи, где он не только остался Человеком, но и написал блистательные романы "Порою нестерпимо хочется…" и "Песня моряка".


Рассказы и эссе объединены главным героем. Как говорит Википедия, Кизи переводит парадокс из области термодинамики в область социологии простой заменой «тепла» на «добро» и «холода» на «зло», доказывая таким образом несостоятельность западной системы ценностей. Эссе в основном добрые и в чём-то ностальгические. А ощущение после прочтения... тяжёлое. Энтропия растёт, впереди только хаос и смерть, а любой, кто победит дракона, сам становится драконом. Можно выстроить уютный и сбалансированный мирок лично для себя, но и тогда не спастись от энтропии с одной стороны - и необходимостью впускать внешний мир в свой внутренний (разрушая его) с другой.

@музыка: In Flames - Wallflower

@темы: читаю, Кен Элтон Кизи

04:52 

Виктор Олегович Пелевин - Зомбификация. Опыт сравнительной антропологии (1990)

ЛГБТ итд.
Почему советский человек был такой дисциплинированный? Все дело в постоянном внушении или, лучше сказать, зомбификации. В чем собственно проявлялась эта так называемая зомбификация и какое отношение это имеет к древнему культу вуду?

Автор попытается дать полный и обоснованный ответ, проанализировав систему зомбификации старинного культа и систему манипулирования человеком в советские годы. Также он покажет всю абсурдность этого управления человеком.


Небольшая передышка между книгами побольше, короткий рассказ, в котором шутки будут мне симпатичны, а аналогии приносить удовольствие.

Вот ещё один пример группового одержания партийными телами, полностью вытесняющими всё человеческое (он взят из книги Е. Боннер «Постскриптум»):

«Я ехала дневным поездом... В купе, кроме меня, были ещё две женщины средних лет и один мужчина. Одна из женщин спросила: "...Вы жена Сахарова?" — "Да, я жена академика Андрея Дмитриевича Сахарова". Тут вмешался мужчина: "Какой он академик. Его давно гнать надо было. А вас вообще..." Что "вообще" — он не сказал.

Потом одна из женщин заявила, что она советская преподавательница и ехать со мной в одном купе не может1. Другая и мужчины стали говорить что-то похожее».

1. Мы знаем, что после прибытия духа он называет себя, при этом меняются голос и манеры медиума — В. П.

@музыка: In Flames - Underneath my skin

@темы: Виктор Олегович Пелевин, читаю

04:31 

Кафу Нагаи - Соперницы (1917)

ЛГБТ итд.
Роман «Соперницы», закопченный Нагаи Кафу в 1917 году и впоследствии занявший свое место в ряду шедевров японской литературы XX века, — пожалуй, одно из самых ярких во всей японской литературе описание быта гейш «эпохи электричества и телефонов». Имя автора романа, японского писателя Нагаи Кафу, широко известно в мире литературы. В Японии интерес к его личности не иссякает и по сей день. Знают Нагаи Кафу и зарубежные читатели, главные его книги переведены на английский, французский и немецкий языки. В России же с творчеством писателя почти незнакомы. Настоящее издание призвано изменить сложившуюся ситуацию и приоткрыть для русского читателя мир классика японской литературы, певца «мира ив и цветов».

Оригинальное название романа - "Кто сильнее?", и оно намного лучше передаёт настроение. Соперниц, как таковых, в книге нет, а противостояние - не только между женщинами, но и между любовниками.

О романе я узнала из "Обнажённой Японии" Куланова, и он презентует её, как противоборство гейш "старой" (традиционной) и "новой" (подверженной западному влиянию) школы, но и этого я в книге не увидела. Кикутиё, которую, вероятно, имел в виду Куланов, действительно не уважала многие традиции и вела себя более раскованно (за глаза её называли проституткой, которой она, собственно, и была), однако она не обучалась мастерству гейши с детства, то есть некорректно было бы говорить о целой "школе".
Однако в книге действительно есть ностальгия по временам, когда гейшей нельзя было стать просто так - и, кроме Кикутиё, описаны ещё некоторые "новые гейши" (которых в книге называют "новыми женщинами"). Та же ностальгия - не только по прежней Ёсиваре, но и по прежнему Эдо - чувствуется и в других деталях, в диалогах, в настроениях персонажей.

Что меня заинтересовало: в версии Нагаи гейши не являются ни откровенными проститутками, как в "Мемуарах гейши" Голдена, но и чистыми служительницами искусства, как в "Настоящих мемуарах гейши" Ивасаки, тоже не являются. По описанию, однако, голденовская версия ближе. Чего стоит только фраза: после кончины своего патрона дама продолжительное время соблюдала целомудрие, так что теперь она всё равно что и не гейша.
В послесловии становится немного понятнее, как это вышло: Нагаи одним из первых (в литературном, не порнографическом творчестве) стал эротизировать профессию гейш, показывая не столько их "фасад", сколько обычную жизнь, закулисье. Из того же послесловия я узнала, что, оказывается, нельзя было рассказывать о пространстве-за-сценой, и Нагаи, который одно время работал в театре, обязался не разглашать то, что он там увидит, но при первой же возможности нарушил это соглашение (в другой своей книге). Думаю, с гейшами во многом было так же.

Но в целом "Соперницы" Кафу Нагаи - это роман в мягкой обложке, чтобы переживать за гейшу Комаё и задаваться вопросом, как она сможет выкрутиться из ситуации, в которую влипла. Комаё не вызывает у меня большого сочувствия - она не мила и не добротедельна, она просто старается устроиться в этом мире. Впрочем, мир тоже не мил и не добродетелен, и ни один другой персонаж у меня тоже особой симпатии не вызывает.

@музыка: Electric Six - Transatlantic Flight

@темы: читаю, Кафу Нагаи

06:04 

Минэко Ивасаки - Настоящие мемуары гейши (2002)

ЛГБТ итд.
Аннотация: Слишком много тайн окутывает понятие «гейша». История жизни Минеко Ивасаки, одной из самых легендарных гейш Японии, призвана обьяснить европейским и американским читателям, чем в действительности является эта уникальная профессия.

В отличие от "Мемуаров гейши" Голдена, эта книга - нехудожественная)) Поэтому читать её более скучно. Зато она намного более реалистичная, без "экзотического восточного колорита". Минэко (в отличие от героини Голдена) рассказывает о принятых обычаях не так, будто сама же им и удивляется.

Планирую прочитать и остальные книги Ивасаки, тоже автобиографические.

@музыка: Nightwish - Storytime

@темы: читаю, Минэко Ивасаки

10:46 

Артур Голден - Мемуары гейши (1997)

ЛГБТ итд.
История жизни одной из самых знаменитых гейш 20 века Нитта Саюри. Даже если вы не поклонник любовных романов и не верите в любовь с первого взгляда и на всю жизнь, вы получите незабываемое удовольствие от возможности окунуться в атмосферу страны Восходящего солнца и узнать незнакомое, закрытое для посторонних, общество изнутри.

Роман о совершенно другой жизни, дверь в иной мир, принадлежащий одним мужчинам. Мир, где женщины никогда не говорят того, что думают, — только то, что от них хотят услышать, то, что полагается говорить. Им нельзя иметь желаний, у них не может быть выбора. Они двигаются от рождения к смерти по заранее определенной дороге, и вероятность свернуть с нее ничтожна. Они существуют, но не вполне живут, потому что они становятся самими собой лишь в полном одиночестве, а в нем им тоже отказано.

Работа гейши — красота и искусство — со стороны. Изнутри — только труд, жестокий, изматывающий, лицемерный. И кроме него нет ничего. Совсем ничего.


Минэко Ивасаки, по её словам, согласилась сотрудничать с Голденом на условии анонимности, но он указал её имя в разделе благодарностей, то есть нарушил условие. Кроме того, она утверждала, что в версии Голдена гейши приобретают сходство с проститутками.
Агент Голдена выплатил Ивасаки компенсацию, а сама она написала "Настоящие мемуары гейши".

Артур Голден взял из историй гейш всё самое драматическое и красочное и создал художественное произведение, причём написанную, как мне показалось, не изнутри, а с точки зрения морали внешнего, условно "западного" человека. Получился любовный роман с экзотическим привкусом - понимаю, почему книга стала бестселлером.

В принципе, лично у меня претензий к Голдену нет - художественная действительность всегда отличается от реальной жизни. Автор и приукрашивает, и додумывает, и попросту ошибается. Ивасаки в "Настоящих мемуарах гейши", возможно, тоже что-то приукрасила - это было бы вполне нормально, но её книга художественной не является, поэтому ей я, пожалуй, верю больше, что бы она ни оставила за кадром.

@музыка: P.O.D. - Sleeping awake

@темы: читаю, Артур Голден

09:58 

Евгений Васильевич Клюев — Translit (2012)

ЛГБТ итд.
Время в этом романе о путешественнике, застигнутом вулканическим облаком на пути из Москвы в Копенгаген, движется настолько хаотично, что пространство начинает распадаться на составляющие, увлекая героя в разные измерения его собственного «я». В каком из этих измерений — подлинное «я», какое из многих «я» доберется в конце концов до цели и какова вообще цель нашего путешествия через пространство и время — решать читателю. Предупредить же его следует лишь об одном: о необходимости быть очень внимательным к словам — в новом романе Евгения Клюева они имеют особенно мало общего с действительностью.

Клюева мне посоветовали лет двенадцать назад, зная о моей любви к магическому реализму. "Книга теней" мне [тогда] понравилась очень, но только сейчас добралась до хотя бы ещё одной книги (:

Он слышал глухое бормотание Торвульфа: каковы-слова-такова-и-действительность-осторожнее-со-словами-они-всегда-выходят-победителями-подчиняя-себе-действительность.

И он слышал добродушное брюзжание Курта: какова-действительность-таковы-и-слова-осторожнее-с-действительностью-потому-что-она-всегда-права-и-заставит-таки-слова-плясать-под-свою-дудочку.

А в стороне от них напевал себе под нос вечную свою песенку Пра: нет-ни-слов-ни-действительности-ибо-всё-вокруг-только-иллюзии-осторожнее-с-иллюзиями-они-умеют-притворяться-действительностью-и-прикрываться-словами.

Четвертому же — его собственному — голосу не оставалось ничего, как только повторять, повторять и повторять: есть-действительность-и-есть-слова-но-нет-между-ними-никакой-связи-ибо-скользят-они-по-касательной-друг-к-другу-и-никогда-не-покрывают-друг-друга.

@музыка: Bad seed Rising - Bad seed rising

@темы: Евгений Васильевич Клюев, читаю

04:08 

Фёдор Михайлович Достоевский - Братья Карамазовы

ЛГБТ итд.
Последний, самый объемный и один из наиболее известных романов Ф.М. Достоевского обращает читателя к вневременным нравственно-философским вопросам о грехе, воздаянии, сострадании и милосердии. Книга, которую сам писатель определил как «роман о богохульстве и опровержении его», явилась попыткой «решить вопрос о человеке», «разгадать тайну» человека, что, по Достоевскому, означало «решить вопрос о Боге». Сквозь призму истории провинциальной семьи Карамазовых автор повествует об извечной борьбе Божественного и дьявольского в человеческой душе. Один из самых глубоких в мировой литературе опытов отражения христианского сознания, «Братья Карамазовы» стали в ХХ веке объектом парадоксальных философских и психоаналитических интерпретаций.

Мне в последнее время вообще как-то не пишется, в том числе про книги.

- интересно было читать с исторической точки зрения: Достоевский много пишет о современных течениях, а также делает много отсылок к другим литераторам или событиям;
- интересный элемент неизвестного рассказчика, который как бы повышает достоверность и в то же время видит события, которым не было свидетелей. За весь роман так и не раскрыто, кто же этот рассказчик;
- роман написан в форме детектива, и это тоже довольно интересно и неожиданно)
- пришла к мысли, что если бы я выводила специфические черты русского романа, назвала бы рефлексию, много рефлексии, а также склонность героев объясняться друг с другом;
- разрыдалась после последней главы, где описаны похороны близкого родственника. Меня до сих пор не отпустило. И после такой точки о самом романе мне вообще ничего не хочется пока писать. Просто отчёт: вот, прочитала.

@темы: Фёдор Михайлович Достоевский, читаю

главная