Trotz allem

10:28 

Ориентация как свитер, гендер как носки.
Запомни: всё, что видишь вокруг, — удачи.

Гарри Гаррисон — Эдем — Возвращение в Эдем

@музыка: Последние танки в Париже - Новые времена

@темы: цитаты

05:51 

Ориентация как свитер, гендер как носки.
— А мы не убьём их? Почему бы тебе не сделать этого?
— Я не стану убивать их — это мои друзья. Они из моего саммада. И ни разу не просили, чтобы я убил тебя.

Гарри Гаррисон — Эдем — Возвращение в Эдем

@музыка: Последние танки в Париже - Пятая колонна

@темы: цитаты

05:40 

Ориентация как свитер, гендер как носки.
Одно дело — говорить, другое — принимать решения и третье — выполнять их.

Гарри Гаррисон — Эдем — Возвращение в Эдем


Это о том, что "легко сказать, но трудно сделать", но в контексте книги здесь не было осуждения. Были рассуждения о том, что способность что-то обсуждать ещё не означает, что мы сможем принять решение (и это нормально), а при выполнении мы можем обнаружить, что решение, которое нравилось нам в теории, не выдерживает проверку практикой (и это нормально).

В контексте речь шла про убийство (почти как у Достоевского). Теоретическое обсуждение готовности к убийству ещё не означает, что кто-то решит пойти убивать. А тот, кто решит пойти убивать, может обнаружить, что стройные логичекие рассуждения разрушаются от полученной новой информации (рациональной или эмоциональной).

@музыка: Барто - Че

@темы: цитаты

17:19 

Ориентация как свитер, гендер как носки.
14.03.2017 в 00:50
Пишет Будем счастливы, господа!:

нашла свой текст про 20 вещей к 20 годам, которые я бы сказала себе шестнадцатилетней:

1. Просить не страшно.
2. Будь вежлива.
3. Похмелье лучше переживать дома.
4. Не нужно иметь много вещей.
5. Самое главное - внутреннее спокойствие и уверенность в себе.
6. Не стоит спорить и грязно оскорблять.
7. Если человек кричит на тебя, то это не твоя вина. Но не всегда.
8. Будь доброй, если это возможно.
9. Отдавай то, что не стоит денег: домашние задания, конспекты. Но не давай это неблагодарным.
10. Это нормально, если что-то приносит дискомфорт.
11. Эгоизм - это прекрасно.
12. Выучи несколько вежливых фраз на все случаи жизни: от свадьбы до похорон.
13. Не обязательно иметь много друзей.
14. Если тебя обсчитали или обманули, не стесняйся высказать претензию.
15. Спрашивать не страшно.
16. Если тебе некомфортно, посиди еще полчаса. И если все еще некомфортно - уходи.
17. О неприятных вещах надо честно признаваться. Хотя бы самому себе.
18. Уделять себе самой какое-то время каждый день.
19. Высказывать свое мнение - прекрасно.
20. Уважай себя и людей. Всех.

я не претендую на абсолютную истину, но некоторые фразы значительно облегчили бы мне тогда жизнь.

URL записи

@музыка: Анимация - Ванька

04:09 

Эта сцена у меня перед глазами была долгие месяцы

Ориентация как свитер, гендер как носки.
14.03.2017 в 06:08
Пишет Радио_Шторм:



URL записи

@музыка: Billy Talent - Dead Silence

@темы: смотрю

17:51 

Оценщик (Monitor-Evaluator)

Ориентация как свитер, гендер как носки.
Рассудителен, проницателен, обладает стратегическим мышлением. Видит все альтернативы, все взвешивает — инспектор. Оценщик объективен при анализе проблем и оценке идей. Редко охваченный энтузиазмом, он защищает команду от принятия импульсивных, отчаянных решений. Представители этой роли ярко не проявляют себя в команде до тех пор, пока не приходит время принятия важных решений. При этом члены команды, предлагающие идеи (Мыслитель и Разведчик) редко являются теми людьми, которые способны оценить выгоду от своих идей и их последствия. Представители этой роли отличаются высоким интеллектуальным уровнем, высокими показателями критичности мышления, особенно это касается их способности выдвигать контраргументы. Оценщики достаточно медлительны в своих рассуждениях и всегда предпочитают все тщательно обдумывать. Оценщикам может не хватать вдохновения или способности мотивировать других. Окружающими они могут восприниматься как сухие, несколько занудные и порой чересчур критичные люди. Многие даже удивляются, как представители этой категории вообще становятся менеджерами. Тем не менее Оценщики нередко занимают высокие стратегические посты в организациях.


Это мой результат теста на роль в команде, приемлемое описание.

@музыка: Slaves - Lies

@темы: Итиль

09:37 

Ориентация как свитер, гендер как носки.
Если в таком деле руководствоваться только добрым сердцем, то что же тогда предъявлять претензии к воспользовавшемуся излишней доверчивостью?

Иван Дмитриевич Путилин — 40 лет среди грабителей и убийц

@музыка: Красные звёзды - Поминальная

@темы: цитаты

07:36 

Ориентация как свитер, гендер как носки.
8 сентября 1950 г. 16-летний Джон убил 8-летнего мальчика Джоя Хьюзи (Joey Housey) - опасной бритвой перерезал горло и отсёк гениталии. Перед этим он избил мальчонку и вынудил удовлетворить его орально. Тело жертвы юный убийца предусмотрительно спрятал под кусок бетонной плиты весом более 18 кг., где его в конце-концов и обнаружили поисковики 23 сентября того же года. Место сокрытия трупа находилось примерно в 450 м. от дома на Мэдисон-стрит в северном Детройте, в котором проживал МакРэй. Джон деятельно участвовал в поисках пропавшего без вести мальчика и ничто, в принципе, не указывало на его вину, но молодой убийца выдал себя сам. Он рассказал отцу, что видел сон, в котором убил мальчика и спрятал его под бетонной плитой, после чего поинтересовался, что следует сделать? Отец, подумав над словами сынули, дал такой совет: если ему есть что скрывать, то надлежит исчезнуть тёмной ночью и более не возвращаться, а если скрывать нечего, то про сон следует забыть. Джон истолковал совет отца буквально - он угнал моторную лодку и уплыл в Канаду. Отец, узнав о побеге сынка, заявил в полицию, что подозревает его в убйистве Джоя Хьюзи.


Отвлечённый рассказ где-то в середине Мичиганской истории.

@музыка: Plastika - Ледники

07:38 

37.0 О секс-работе

Ориентация как свитер, гендер как носки.
Благодаря Каздалевскому со вчерашнего вечера думаю о проститутках.

читать дальше

@музыка: Обе две - Гонщики

@темы: думаю

12:00 

Ориентация как свитер, гендер как носки.
Один из пунктов правил моего радужного инстаграма.

Правило 1.5 Аккаунт - общественное пространство.
Мы стремимся сделать мир чуточку комфортнее для всех (включая и нас, и наших оппонентов). Поэтому мы не строим «безопасное пространство», в котором всех принуждают соблюдать единые правила поведения. Мы строим общественное пространство, где люди могут увидеть, как выглядят другие люди. В общественном пространстве найдётся место всем, кто не пытается разрушить общество.
Почему: Мы не можем создать безопасное пространство для всех — даже если считать только админов. Мы очень разные даже по сравнению друг с другом.


Безопасные пространства - это очень важная терапевтическая штука. Безопасные пространства позволяют раздёрганным невротичным существам зайти в них, погрузиться в регенерационный раствор и снова обрасти плотью, налиться кровью, научиться ходить и выйти в большой мир настоящим человеком.

Это место, чтобы набраться сил и здоровья. Это не место для жизни.

В жизни действует "общественный договор" о том, что люди - разные. Я выхожу на улицу - там прохожие, которые мне безразличны или вовсе несимпатичны. Я сажусь в автобус - люди говорят о том, что меня не интересует; выглядят безвкусно; смотрят недобро; ведут себя бестактно. Я учусь в университете - не все понимают мои мегаразумные аргументы; начальник дурак, раз не видит очевидного; очевидное для меня - очевидное не для всех. И это нормально.
Потому что остальные находятся в таком же вынужденном положении: я могу им не нравиться, я могу их раздражать, я могу не понимать простых и очевидных вещей, могу считать глупостью их святыни и могу считать святым какую-нибудь глупость.

Люди, которые умеют жить только в безопасном пространстве, не умеют жить. Это такой вечный - и очень дорогостоящий - аппарат жизнеобеспечения.
Жизнь у человека - это столкновение Я и Другого, это когда приходится объяснять то, что кажется очевидным, и удивляться, как по-разному могут жить люди.

В какой-то момент безопасные пространства могут стать ловушкой - из них неприятно выходить. Как из воды - тело на суше такое тяжёлое, такое неповоротливое, а в воде всё было так легко!

Я не буду порицать людей, которые хотят остаться в безопасном пространстве. Но безопасное пространство - это чётко ограниченная территория, на которой действуют некоторые правила.
Проблемы начинаются, когда в безопасное пространство стараются превратить пространство общественное. Намерения при этом могут быть самые благие, но фактически устраивается террор для окружающих, потому что занимаются подобным обычно люди, у которых есть ресурсы этим заниматься. И попытка перекроить мир на свой лад травмирует окружающих. Если таких ресурсов нет, травмируется инициатор. Потому что такая попытка - это разрушение чужой индивидуальности.

Интернет-сообщества бывают безопасными пространствами, но я думаю, в этом случае не стоит делать их открытыми для публичного доступа. Мне кажется, что в интернете всё открытое воспринимается публичным пространством. Если у человека не закрыта возможность комментирования - значит, любой может приходить и комментировать. И этот _любой_ может не нравиться владельцу аккаунта. Владелец может устанавливать индивидуальные правила посещения, но всё равно это останется общественным местом. Как кафе.

Общественное пространство опасно для всех. И для нас, и для наших оппонентов. Такое _равномерно_ опасное (: Поэтому в общественном пространстве нужно соблюдать некий "худой мир" - и он всегда лучше ссоры, потому что добрые ссоры возможны только между друзьями. Друзья могут позволить себе даже "добрую драку" - они всё равно друг друга поймут. А между посторонними людьми ссора может быть только злой. Чтобы соблюсти мир (для начала - хотя бы худой), в общественном пространстве люди учатся _общаться_.

Мой радужный инстаграм - общественное пространство. Ссылка зашита в картинку.

изображение

@музыка: Вера Полозкова - Disc World

@темы: делаю

09:36 

Ориентация как свитер, гендер как носки.
Развивается вкус к наслаждению, но вместе с ним восстанавливается повреждённая ткань человеческих отношений. Теплота и близость опять в цене; личность, тоскующая по чувству защищённости, взаимодействует с теми сообществами, которые могут его создать. Среди таких сообществ и супружеская пара: она не отмирает, а приспосабливается к изменениям и потрясениям.

В начале XXI века личность испытывает как никогда сильное воздействие своей социальной группы. На первый взгляд, торжествует индивидуализм, но законы экономического рынка, тирания оргазма заставляют личность постоянно бороться за успех и выглядеть как можно лучше в чужих глазах. Вместе с тем в Европе человек ещё никогда не обладал такой возможностью самостоятельно выбирать, как ему развиваться, как распорядиться своим телом и получить максимальное удовольствие в условиях эротического равенства между мужчиной и женщиной или между партнёрами одного пола.

Робер Мюшембле — Оргазм, или Любовные утехи на Западе.
История наслаждения с XVI века до наших дней


До прочтения этой книги я долго обдумывала пост о том, почему супружество сегодня - во много раз моральнее, чем раньше. Но Мюшембле сказал всё за меня несколько раз)

@музыка: Барто - КГБ

@темы: цитаты

05:03 

Ориентация как свитер, гендер как носки.
В паралимпийских играх по социальности я была бы чемпионом.

Так звучит одна из моих самошуток. С одной стороны, я ужасно горжусь тем, что я была бы чемпионом. С другой стороны - когда ты становишься первым среди аутсайдеров, приходится встраиваться в систему. И там вдруг оказывается, что все мои достижения имеют бесконечно малый вес. В гонке олимпийцев я бы пришла последней, а разрыв между нами был бы... очень высок.

А вот чужой пост на эту тему: О грусти выздоровления.

@музыка: Oomph! - Weißt du, wie viel Sternlein stehen

@темы: Итиль

04:58 

Ориентация как свитер, гендер как носки.
Мне очень нравится эта фотография, потому что я люблю свою семью. Правда, тут не вся моя семья. Но фотография всё равно очень нравится.

изображение

@музыка: Немного нервно - Будьте добры

@темы: кусочки тела и жизни

04:27 

Иван Дмитриевич Путилин - 40 лет среди грабителей и убийц (1889)

Ориентация как свитер, гендер как носки.
Захватывающие записки первого начальника Петроградской сыскной полиции И. Д. Путилина. Начиная с должности младшего помощника квартального надзирателя Толкучего рынка началась его полицейская сорокалетняя карьера.

Это автобиографические рассказы, который Иван Дмитриевич написал, уже выйдя на пенсию. Интересно отмечать живую манеру речи. Интересно читать о методах работы полиции девятнадцатого века. Для меня девятнадцатый век - нечто одномоментное, монолитное, но Иван Дмитриевич смотрит изнутри, и для него за полвека изменилось очень многое: города росли, порядки менялись, законы дорабатывались.
Ну и к тому же Путилин - это "русский Пинкертон", очень крутая фигура истории отечественного сыска, и это тоже интересно.

Что меня больше всего поразило - множество убийств совершается просто потому что "взбрело в голову".

Пошёл я на водокачку, чтобы переночевать, а водокачка, гляжу, заперта. Стучать я не посмел, потому - уволенный я. Отправился тогда к сторожу Новикову, попросил позволения переночевать в его сторожке. Разостлал я на полу своё пальто, лёг, а спать что-то не могу. Пробило пять часов утра. Пришёл истопник, затопил печь, ушёл. Как только он ушёл, взбрело мне на ум убить Новикова и воспользоваться его пальто.


Есть, разумеется, разбойники (они и сейчас, в общем-то, есть), для которых убийства - это статья дохода. По пьянке, на эмоциях - до сих пор происходит всякая дичь, попадающая в новости. Но в воспоминаниях Путилина много историй про "выпал случай - отчего бы не убить". Сразу заметно, насколько мы в двадцать первом веке далеко ушли от девятнадцатого в вопросах морали. В том числе потому, что сейчас незаметно убить и скрыться - труднее. Но это очень помогает морали.

Я к чему: я не раз и не два, в том числе в дайри, поражалась странному типу мошенничества. Что-то плохо лежит - почему бы не забрать себе? Кто-то потерял паспорт - почему бы его не развести на деньги? Видишь, человек в беде - отчего бы его к тому же не обмануть?
Это ведь не систематические преступления. У преступников такого рода их проступки - не постоянная статья дохода. Эти преступления совершают люди, которые вроде как законопослушные и высокоморальные. Просто им "выпал случай".

И я всегда поражалась, что же это за люди такие. А тут оказывается, что в девятнадцатом веке тоже были такие люди. Только они ещё и убивали.

Когда Дарья предстала передо мной, она была понура, бледна.

– Ну, Дарья, теперь уже нечего отпираться... У тебя найдены почти все вещи убитых в Гусевом переулке. Предупреждаю тебя: если ты будешь откровенна, это смягчит твою участь. Ты убила? – сразу огорошил я ее.

– Я.

– Кто же тебе еще помогал в этом страшном деле?

– Никто. Убила их я одна.

– Одна? Ты лжешь. Неужто ты одна решилась на убийство четырех человек?

читать дальше

@музыка: Metallica - To live is to die

@темы: читаю, Иван Дмитриевич Путилин

06:45 

Ориентация как свитер, гендер как носки.
На днях моему радужному инстаграму исполнился год. О, мой год. Я не смогла точно высчитать, в какой день я его завела, поэтому мы договорились, что его официальным днём рождения будет первое марта.

В принципе, учитывая, что после _твёрдого_ решения его завести я наверняка ещё день-два не могла решиться, всё честно.

Я написала правила для модераторов, которые начинаются со слов, что здесь действует авторитарная демократия.

Я потом дам почитать вам, что я написала.

С правилами согласны не все. Это нормально, но всё равно печалит меня.
Мысленно я должна уже готовиться к тому, как правильно выгонять людей из модераторства. Это сложно и это держится только на честном слове: инстаграмом может пользоваться любой, у кого есть пароль, и придется либо поверить (что небезопасно), либо потребовать какой-нибудь скриншот в доказательство выхода из аккаунта (что звучит бестактным недоверием).
Остаётся только надеяться, что мне это не понадобится. Всё-таки я предпочитаю декларативно верить людям.

Радует, что если я буду звать новых людей, я им сначала правила покажу. Всё-таки плохо получилось, что сначала набрались люди, а потом появились правила. Мне есть тысяча оправданий, но всё равно это было неприятно.

@музыка: Metallica - The Unforgiven III

@темы: делаю

08:00 

Ориентация как свитер, гендер как носки.
28.02.2017 в 23:20
Пишет Clair Argentis:

Я прочитал безумно хороший текст.
Не знаю этого фандома - без понятия, что за сериал, не смотрел ни разу, но это не важно.
Этот текст меня наизнанку вывернул. Если б я взялся читать вечером - кусок ночи бы просто ушёл.
Напряжение такое, что с ума можно сойти, я пару раз даже останавливался, чтобы прийти в себя. Тут, насколько я понял, те, кто смотрел сериал, хоть немного в курсе, что к чему, так что у меня было преимущество - я не знал, чем всё закончится.
По жанру - детектив, но в целом, я б сказал, про человечность, выбор, доверие, вне-личностные ценности - и насколько всё это может быть смертельным. А может, есть какой-то путь туда, где люди делают лучшее, на что способны.

Ночь у песочного человека

Краткое описание завязки, отчасти спойлерно.
Невероятно сильная вещь. Очень рекомендую.

URL записи

@музыка: Slaves - Take control

@темы: читаю

05:42 

Ориентация как свитер, гендер как носки.
Скоро будет год, как умерла бабушка. Я не знаю, что будут делать мои родственники. Я рада, что бабушка похоронена не на местном кладбище, и мне не надо к ней ехать. Я надеюсь, в доме не будет гостей.

Весь год я хочу показать фотографии всего, что происходило. Я знаю, что это не принято. Но я до сих пор не умею говорить, и единственный способ для меня поделиться скорбью - это показать её. Смотрите, вот, видите, это же ужас, вот он, я в паре метров от него, смотрите моими глазами.

Но нет. Так делать нельзя. А говорить не могу. Поэтому никакого мне сострадания.

@музыка: Ночные снайперы - Я сижу у окна

@темы: смерть

08:49 

Ориентация как свитер, гендер как носки.
Пишет Итиль Тёмная:
01.03.2017 в 14:35


BlameMe, мужчины и женщины - это такое единое диффузное облако с двумя статистическими пиками (это цитата, которая мне просто нравится). Статистические пики действительно есть. Для каждого конкретного человека можно, наверное, задаться целью и определить точку на облаке. Но для всего человечества провести границу невозможно.

Моё определение себя женщиной - в большой степени вопрос привычки: во время моего становления у меня не было понятия "агендер", и сейчас этот лейбл не кажется мне родным, использовать его непривычно. С бисексуальностью (которая как бы подразумевает завязанность на гендер) та же история.

URL комментария

@музыка: Dropkick Murphys - Deeds Not Words

@темы: в диалогах

11:18 

Ориентация как свитер, гендер как носки.
Позавчера я пришла в качестве журналиста на аттестацию по каратэ. В группе пятнадцать детей, включая двух девочек. Все допубертатного возраста, 5-10 лет.
Я спрашиваю у руководителя: "Различия какие-то между детьми проводите?" - а он мне отвечает: "Конечно!"

Цитирую (у меня был диктофон): У девочек - свои требования. К девочкам более лояльный подход *улыбается*. На девчонок больше смотрят для красоты: чтобы они красиво показывали ката, красиво показывали базовую технику. Ну и могли себя защитить, но больше упор идёт на артистизм. А вот мальчиков муштруем по полной программе, они будущие защитники.

Для меня это звучит, как какая-то дичь, а для него это - "конечно".
Я б туда - после таких слов - свою дочь не отдала.

Сына тоже.

@музыка: Dethklok - Face Fisted

11:11 

Робер М. Мюшембле - Оргазм, или Любовные утехи на Западе (2009)

Ориентация как свитер, гендер как носки.
Робер М. Мюшембле - Оргазм, или Любовные утехи на Западе. История наслаждения с XVI века до наших дней

Что такое история оргазма? История скрытого тела, подавленных желаний, плоти, сдерживаемой общественными запретами и законами нравственности. Многочисленные документы, глубоко запрятанные в недрах архивов и библиотек, могут пролить свет на эту чувственную, порой распутную жизнь.

Книга Робера Мюшембле предлагает взглянуть на прошлое по-новому, осознать, что сублимация эротического влечения относилась не только к религиозной аскезе, а была скрытой движущей силой Запада до 1960-х годов. Сейчас же, впервые за много веков, репрессивная модель уступила место сексуальной свободе, а женщины благодаря появлению противозачаточных средств получили право на наслаждение.


Автор изучает историю отношения общества к сексуальности, затрагивает современное положение вещей (книга издана в 2009 году), но не делает далеко идущих выводов, а лишь обозначает тенденции. К чему они приведут - остаётся на уровне предположений (и это очень хорошо).

Я получила большое удовольствие. В какой-то момент чтения у меня возникало невольное впечатление, будто история Старого и Нового света - это только история секса. Но автора нельзя обвинить в однобоком взгляде, он всего лишь придерживается темы исследования.

Я получила большое удовольствие. Среди интересной информации находится время и для улыбки (цитаты из стыдного фолклора или порнографической литературы - очень милы).

@музыка: Godmask - I stand alone

@темы: читаю, Робер М. Мюшембле

главная